Здравствуйте, уважаемые читатели блога! Надеюсь, что вы найдете здесь интересный и полезный материал для учащихся, родителей, педагогов и библиотекарей!******Читайте, комментируйте, высказывайте свое мнение! *******Весна-время читать хорошие книги! Выбирайте книги для чтения во вкладке "Моя книжная полка"*******

четверг, 11 января 2024 г.

Всё начинается с семьи, или Проект "Читающая мама-читающая семья-читающая страна"

 

Здравствуйте, друзья и читатели блога!

2024 год в России посвящен семье. В эпоху современных технологий и многочисленных развлечений, традиция чтения в семье сумела сохранить свое значение и остаться важным элементом воспитания детей.
Всё начинается с семьи.
Когда-то в детстве раннем
Мне дверь открыла в книжный мир
Читающая мама.


Стихи с утра. В обед – рассказ,
А на ночь – чудо-сказка.
И наполнялся каждый раз
Наш дом теплом и лаской.


Я на коленках у неё
Сидеть могла часами.
За это чтение вдвоём
Признательна я маме.


Она дарила мне любовь,
Прижав меня руками…
Я вслушиваюсь вновь и вновь
В любимый голос мамы.


Я помню тот волшебный звук,
Исполненный покоя,
И в хороводе чёрных букв
Рождался мир героев.


Он наши души тормошил
Сюжетами историй,
И мы смеялись от души
И плакали от горя…


И было ясно: хочешь стать
Успешной и великой –
«Читать» должно быть как «дышать»,
Ведь жизнь пуста без книги.


И эта память детских лет
Во мне живет упрямо,
Ведь мой читательский билет
Мне выписала мама.

Татьяна Бокова


Профессиональное сообщество школьных библиотекарей города Тулы-представительство РШБА в Туле включается в проект по чтению «ЧИТАЮЩАЯ МАМА» – ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ – ЧИТАЮЩАЯ СТРАНА", реализуемый Ассоциацией школьных библиотекарей русского мира (РШБА).
Цели Проекта:
  • Обеспечить право ребёнка на читающее детство путем возрождения традиций материнского чтения, сформировать в обществе позитивный имидж читающей матери.
  • Усилить включенность библиотеки в систему читательского всеобуча молодых матерей и повысить родительскую компетенцию в вопросах детского чтения.
  • Популяризовать лучший педагогический опыт воспитания детей в семье средствами книги и чтения, использовать многообразие форм включения матерей в реализацию Проекта.
Задачи Проекта: 
  • Организация РR-кампаний, резонансных мероприятий популяризации материнского чтения.
  • Разработка современных подходов и технологий преодоления функциональной неграмотности школьников и их родителей.
  • Формирование заинтересованности родительского сообщества в возрождении лучших традиций семейного чтения.
  • Разработка и трансляция в родительскую среду информационных, технологических, консультационных и управленческих программ и методик развития материнского чтения.

    
У проекта РШБА "Читающая мама-читающая семья-читающая страна" заработал (в тестовом режиме) сайт партнеров проекта. Адрес сайта: http://мамачитает.рф/
На сайте размещены статьи о важности семейного чтения, практические советы по преодолению трудностей чтения у детей, как выбрать книгу для чтения, аннотированные подборки по возрасту для детей, для семейного чтения и тематические подборки книг: крепкая семья, патриотизм, служение Отечеству, историческая память, нравственные идеалы, милосердие, гуманизм, жизнь, права и свободы, достоинство, взаимопомощь, труд, духовное, коллективизм, единство народов, справедливость, гражданственность.
Также с помощью сайта можно почитать отзывы о книгах, приобрести электронную. аудио или бумажную книгу, прочитать в электронной библиотеке ЛитРес.
 

 
 
В информационно-библиотечном центре МБОУ "ЦО № 22-Лицей искусств" запланировано на 2024 год: включиться в проект РШБА "Читающая мама-читающая семья-читающая страна", организация книжной выставки "2024 год-Год семьи", проведение конкурса семейных рисунков и фотографий "Читаю Я, читает вся моя семья", акции "Вместе весело читать", выпуск книжных закладок "Семья и книга: объединенные чтением".
 

2 комментария:

  1. Галина Сергеевна12 января 2024 г. в 12:56

    Наталия Викторовна, спасибо, что познакомили с проектом! Уверена, что у Вас всё получится! Удачи и успехов Вам!

    ОтветитьУдалить