Здравствуйте, уважаемые читатели блога! Надеюсь, что вы найдете здесь интересный и полезный материал для учащихся, родителей, педагогов и библиотекарей!******Читайте, комментируйте, высказывайте свое мнение! *******Весна-время читать хорошие книги! Выбирайте книги для чтения во вкладке "Моя книжная полка"*******

пятница, 19 января 2024 г.

"Дети мои" Г.Яхиной, или Читательский марафон "Отличная книга"

Здравствуйте, друзья и читатели блога! 
В январе продолжаю читать в рамках марафона "Отличная книга". Тема: "В кругу любимых и близких, или Семейные истории". Роман Г.Яхиной "Дети мои" написан чудесным, богатым языком. "Стихи, которые Бах изредка читал вечерами, стоя рядом с Кларой на обрыве и глядя на бьющие далеко внизу волжские волны, звучали так ясно и мощно, словно он писал их черной тушью на пылающем закатном небе, словно вышивал золотом и драгоценными камнями по простому льну".

Когда читаешь описание дома, представляешь что ты находишься в нем, каждая деталь описана с поразительной точностью. 
Это роман о судьбе страны, нелегкой доле наших предков, живших в 20 - 30-е годы XX века, коллективизация, построение нового общества и нового сознания, крушение "старой" культуры, запуск чудовищного маховика репрессий, оглушившего нацию.


Главный герой – учитель Якоб Бах. Он живет о деревушке под названием Гнаденталь, жизнь его течет тихо и размеренно, пока его не приглашают в богатое имение для обучения дочери владельца – девушки Клары. С этого момента жизнь Якоба круто меняется. Перемены в личной жизни совпадают с революционными событиями в стране.

Якоб Бах вызывал у меня разные чувства. В один момент я ему сочувствовала, в другой - я его не понимала, ругала, но одновременно переживала с ним все эмоции. Конечно, история суровая и трагичная. Встреча с Кларой дала Якобу Баху надежду и силы жить дальше. Именно ее женская мудрость и женское начало продлили дни его жизни.

Отмечу, что роман, в котором минимум диалогов,  сложен для восприятия, но могу с уверенностью сказать, что это ОТЛИЧНАЯ книга! Советую читать!  16+

4 комментария:

  1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Я читала эту книгу. Мне было очень тяжело её читать, как и роман про Зулейху.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, я прочитала 3 книги Г.Яхиной. Очень понравился роман "Эшелон на Самарканд"

      Удалить
  2. Наталия Викторовна, я слышала разные отзывы об этой книге, Вашему мнению доверяю, поэтому обязательно почитаю. Спасибо за рекомендацию!

    ОтветитьУдалить