Здравствуйте, уважаемые читатели блога! Надеюсь, что вы найдете здесь интересный и полезный материал для учащихся, родителей, педагогов и библиотекарей!******Читайте, комментируйте, высказывайте свое мнение! *******Весна-время читать хорошие книги! Выбирайте книги для чтения во вкладке "Моя книжная полка"*******

вторник, 4 апреля 2023 г.

"Король Матиуш" Я.Корчака, или Читательский марафон "Отличная книга"

 Здравствуйте, друзья и читатели блога!

Марафон "Отличная книга" предлагает в апреле обратиться к детским книгам. Я решила перечитать книгу Януша Корчака "Король Матиуш", с которой познакомилась еще в юности. Тогда она мне запомнилась сочетанием самого простого и самого сложного. В ней раскрываются юным читателям тайны работы государственного механизма и показывается как трудно построить  справедливый режим... Написал ее Януш Корчак, замечательный польский писатель, детский врач и педагог.  "Король Матиуш"- это дилогия:  "Король Матиуш Первый" и "Король Матиуш на необитаемом острове".



"Король Матиуш" - повесть о сыне короля, который рано попрощался с детством. Из-за того, что его отец умер, когда Матиуш был еще ребенком, а матери он лишился еще раньше, то управление страной ему пришлось взять на себя. Матиушу хотелось дружить с другими мальчишками, играть и не думать ни о чем, но он был вынужден разбираться в делах страны, законах, бороться с министрами, которые хотели править страной вместо него. Ему пришлось инкогнито отправиться на войну, чтобы доказать самому себе, что он настоящий король. Вернувшись с войны он завоевал некоторое доверие со стороны населения и решил проводить реформы. Он очень хотел расширить права детей, чтобы они боролись за свои права.
Матиушу многое пришлось пережить: войну, опасную поездку в Африку, предательство, шпионаж, дезинформацию, плен. Но он смог сохранить достоинство, ведь он настоящий король, хоть и маленький.
Дилогия "Король Матиуш" Януша Корчака - из тех книг, которые не просто приятно перелистать, вспоминая детство, нет, ее можно перечитать, воспринимая по-новому давно знакомые фразы. Советую прочитать отличную книгу!

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН

8 комментариев:

  1. Действительно, Януш Корчак написал отличные книги о маленьком короле!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна. Жаль, что в библиотеках эта книга редкость

      Удалить
  2. Спасибо, Наталия Викторовна, за рекомендацию. Почитаем!

    ОтветитьУдалить
  3. Прочитала вашу рецензию, Наталия и стало обидно, что я не читала в детстве эту книгу. Как то она не попалась мне в руки. Может в школьной библиотеке ее не было... А когда книга была переведена у нас?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Семёновна. Книга была написана в 1922 году, а переведена на русский язык в 1924г. В библиотеке у меня её нет, а в домашней библиотеке она появилась в 80х годах. Тогда я её и прочитала первый раз.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
    А у меня есть в домашней библиотеке у родителей эта книга.
    Правда, я её не читала. Вот напомнили о ней и захотелось прочитать. Да и Януш Корчак заслуживает того, чтобы его произведения читали.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна. Приятно взять в руки и прочитать книги из детства! Отличное произведение, почитайте!

      Удалить