Здравствуйте, уважаемые читатели блога! Надеюсь, что вы найдете здесь интересный и полезный материал для учащихся, родителей, педагогов и библиотекарей!******Читайте, комментируйте, высказывайте свое мнение! *******Весна-время читать хорошие книги! Выбирайте книги для чтения во вкладке "Моя книжная полка"*******

пятница, 17 февраля 2023 г.

"Письмовник" М.Шишкина, или Читательский марафон "Отличная книга"

Здравствуйте, друзья и читатели блога! 

В рамках читательского марафона "Отличная книга" в феврале читаем книги, которые были удостоены различных премий. Я решила почитать роман Михаила Шишкина "Письмовник"-победитель премии "Большая книга" в 2011 году.

Михаил Павлович Шишкин — русский писатель. Лауреат литературных премий «Русский Букер», «Большая книга» и «Национальный бестселлер». Живёт в Швейцарии, публикуется с 1993 года.
Письмовник» - это необычное произведение, это роман в письмах. Их пишут друг другу главные герои. О чем эта книга? Книга о жизни и еще о любви, без которой жизнь становится бессмысленной.


Володя и Александра влюбляются друг в друга, но в скором времени их разлучают обстоятельства. Володю забирают в армию и отправляют на войну. Влюбленные обмениваются письмами, которые скорее листки дневника.

 "Ты знаешь, мне в детстве приходили в голову иногда совершенно странные мысли. А может, и не такие странные. Кто-то подарил нам французские печенья в красивой жестяной банке, и вот я думал, что бы с такой замечательной банкой сделать. Потом придумал — ведь в нее можно положить разные вещи и закопать, а потом когда-нибудь кто-то мою банку найдет и все обо мне узнает. Я положил туда мою фотографию, какие-то рисунки, марки, всякую мелочь, которая забивала ящики стола, — камушки, солдатики, карандашики, еще такую же ерунду, мне тогда важную, и закопал на даче под кустом жасмина. А потом мне пришло в голову, что через много лет, когда эту банку найдут, меня уже не будет, и мамы, и вообще никого. И нужно положить в банку что-то от мамы тоже. Я вытащил тайком из альбома ее фотографию и тоже закопал. А потом меня поразила мысль, что я обладаю удивительной властью — останутся только те, кого я возьму с собой в мою банку!"

Володя погибает, в его семью приходит «похоронка»,  но его возлюбленная Саша, зная об этом, продолжает писать ему письма. Володя тоже пишет ей письма, но  уже из другой жизни...

Писатель  показывает взросление героев, переоценку ценностей и иное отношение к родителям. Книга жизненная, пронзительная, наверное, понравится не каждому. Но я не пожалела времени, потраченного на чтение этого романа.


ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН

8 комментариев:

  1. Наталия Викторовна, здравствуйте!
    Как хорошо я зашла к Вам в гости! Нам в библиотеку на День книгодарения подарили эту книгу! Я еще подумала, кто бы подсказал, стоит её читать или нет... И вот в Вашем блоге пост об этой книге, он заинтриговал меня. Спасибо за информацию и Ваше мнение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Борисовна! Книга необычная, но почитать все же стОит!

      Удалить
  2. Отличная книга, Наталия Викторовна! Спасибо, что рассказали!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна. Интересно читать книги разных жанров.

      Удалить
  3. Спасибо, Наталия Викторовна, что знакомите нас с интересными книгами! Я теперь выбираю книги по Вашим отзывам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна. Приятно, что мои отзывы помогают выбирать вам отличные книги!

      Удалить
  4. Наталия Викторовна, здравствуйте!
    Я тоже купила "Письмовник" в прошлом году. Очень уж заинтересовала аннотация. Вот и Вы прочитали, не пожалев об этом. Значит точно буду читать. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Конечно, книга интересная. Но читала её долго, параллельно с более лёгким чтением

      Удалить