Здравствуйте, друзья и читатели блога!В рамках Недели детской книги учащиеся начальных классов МБОУ "ЦО № 22-Лицей искусств" приняли участие в Чемпионате по скоростному чтению "Большие литературные гонки", который прошел в информационно-библиотечном центре лицея. Способность быстро читать
закладывает в человеке успешность с самого детства. Овладев техникой быстрого
чтения, она остается навсегда и с годами утратить ее невозможно. С каждым классом
возрастает объем информации, который нужно усвоить школьнику. Без умения быстро
читать это будет сделать с каждым разом все сложнее.
Скорочтение и развитие
памяти тесно связаны между собой. Когда ребенок хорошо читает, ему легче
запомнить текст и пересказать его содержание. От этого зависят его успехи в
обучении любым предметам. Хорошо читающие представители каждого класса собрались в информационно-библиотечном центре, познакомились с условиями чемпионата, узнали об авторе книги Владимире Бабенко, сказку из которой им предстоит прочитать вслух на время. Каждый из участников Чемпионата побывал и чтецом (1 минуту), и контролером (подает сигнал к началу и окончанию чтения). Засекали время по помощью песочных часов, рассчитанных на 60 секунд. А читали очень интересную сказку Владимира Бабенко "Как Геккон научился ходить по воде" (1194 слова).
Владимир Григорьевич Бабенко - доктор биологических наук, профессор
кафедры зоологии и экологии Биолого-химического факультета Московского
педагогического государственного университета, член Союза писателей
России.
Работая
в зоологических научных экспедициях ему удалось побывать во многих
очень интересных местах: в тундре, в горах, в тайге, в пустынях, в
степях и на арктических морских побережьях. Именно он написал эти
«зоологические сказки» - сказочные истории о зверях и птицах, рыбах и
змеях, насекомых и улитках, инфузориях и крошечных рачках-бокоплавах.
По
словам автора, сюжеты сказок ему подсказывали сами животные: «Мне
всегда было интересно знать, почему у самого маленького оленя , который
из-за своего размера так и зовётся оленьком, совсем нет рогов; или
почему даман – небольшой родственник слона – способен бегать по отвесным
скалам, а сами слоны нет; а ещё почему у грациозного красавца фламинго
такой необычный – толстый и кривой – клюв; почему одна из улиток
называется устричным сверлом; и зачем маленький краб поселился под
створками ракушки. Вот обо всём этом и, конечно же, о многом другом,
связанным с жизнью животных, я и постарался рассказать в этих книгах.
Ведь, наверняка не одного меня всё это интересует, ведь правда?»
|
Так выглядит текст для секретаря, который фиксировал сколько слов прочитал каждый участник
|
|
Участники чемпионата по скоростному чтению. Все готовы!
|
Результаты показали отличные. Ученики 3-4х классов читали от 124 до 166 слов в минуту! Победители и призеры были награждены грамотами! Чемпионат ребятам очень понравился. Спрашивали когда будет следующий.
Благодарю за помощь в организации Чемпионата по скоростному чтению учителей начальных классов Герасимову Марину Витальевну и Иванову Марину Владимировну.
Друзья? А сколько слов в минуту читаете вы? Проверяли себя?
Здравствуйте, Наталия Викторовна.
ОтветитьУдалитьМне стало интересно, сколько же я смогу прочитать слов из этого текста... но мне текста не хватило)))
То, что написано на проверочной странице я прочитала за 32 секунды.
И потом, я считаю, что быстрое чтение и чтение вслух несколько отличаются.
Чтобы читать быстро вслух надо иметь хорошо развитый артикуляционный аппарат.
И быстро прочитанный текст вовсе не означает, что его ученик освоил.
Можно безДумно протараторить, и ничего не понять.
А можно медленно и вдумчиво, с выражением читать, а потом пересказать не просто то, что в тексте написано. но и какие чувства возникли во время чтения.
Мне кажется, что вдумчивое чтение намного полезнее быстрого.
Вот попробуйте сделать чемпионат "по пересказу" )
Увидите, что лидеры будут совсем другие.
Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Мы читали вслух литературное произведение, а не просто перечисление слов, а громкое чтение подразумевает выразительное чтение. Потом обсудили сказку, ведь все слушалм, что читает каждый. Умение быстро читать и понимать прочитанное как раз и развивают в начальных классах на уроках литературного чтения. Нельзя разделять быстрое и смысловое чтение. Чтения без понимания смысла не бывает, это не скороговорки.
УдалитьЕсли школьники читают медленно, то в средней школе они испытывают большие трудности на каждом предмете: большие объёмы текстов, много заданий. Поэтому читать они должны быстро и понимать прочитанный текст.
УдалитьЗдравствуйте, Наталия Викторовна. Спасибо за отличную идею чемпионата и Вам, и Ирине Валерьевне. Только для вдумчивого тогда наверно лучше брать разный текст или разные отрывки, либо сделать две станции (площадки): скоростного и смыслового (вдумчивого) чтения
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Светлана Геннадьевна! Я уже отвечала выше про вдумчивое чтение. Дети отвечали на вопросы и обсуждали сказку, когда мы её всю прочитали и они её прослушали.
УдалитьВдумчивое чтение-это анализ слов, каждой строчки, работа со словарями, энциклопедиями.Мы это проводим в другой форме
УдалитьНаталия Викторовна! Интересный чемпионат вы проводили! Здорово!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина Михайловна! Детям понравилось, педагоги поддержали. Уже есть предложение продолжить!
УдалитьНаташа, заинтересовала тема скоростного чтения. В каникулы придут внуки в гости , хочу проверить их на скорость в чтении. Знаю ,что в школе их проверяли,, читали быстро.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Надежда! Это очень важное умение-читать быстро, особенно в средней школе: тексты большие, много заданий. А понимание того что прочитали-это обязательно, тогда зачем и читать.
УдалитьЗдравствуйте, Наталия Викторовна! Несомненно, это интересный чемпионат. Но в начальной школе этим, конечно, не стоит увлекаться, чтобы не потерять смысл текста. Как, впрочем, и акцент на картинку. Как показала жизнь, даже взрослые не умеют анализировать видео и текст.
ОтветитьУдалитьСогласна с Вами, Людмила Фёдоровна! Но как много детей читающих очень медленно и с ошибками и как им сложно в средней школе!
УдалитьЗдравствуйте, Наталия Викторовна!
ОтветитьУдалитьИнтересный чемпионат получился! Самое главное то, что детям понравилось мероприятие. Недавно разговаривала с бывшей ученицей из другой школы, она приехала из ВДЦ "Артек". У них проходил чемпионат по скорочтению "Читаймер" и она стала призером. Это столько эмоций и восторга у ребенка - словами передать не могу.
Огромное спасибо, что проводите такие мероприятия!
Здравствуйте, Наталья Владимировна! Вот Вы меня порадовали! Вот и нашим очень понравилось! Спасибо за добрые слова.
УдалитьНаталия Викторовна, здравствуйте!
ОтветитьУдалитьУх, как Вы меня заинтересовали! Наверное, в апреле проведу такой чемпионат среди своих учеников. Обещаю рассказать.
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Я чувствовала, что Вас эта форма работы заинтересует! А уж детям как понравилось! Интересно как у Вас пройдет! Буду ждать Вашего рассказа!
УдалитьСпасибо, Наталия Викторовна! Обязательно у себя в классе проведу такое мероприятие, а может и в параллели проведём.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Светлана Николаевна! У меня учителя тоже хотят провести в классе! Это не просто проверка техники чтения, это-соревнование!
Удалить