Здравствуйте, уважаемые читатели блога! Надеюсь, что вы найдете здесь интересный и полезный материал для учащихся, родителей, педагогов и библиотекарей!******Читайте, комментируйте, высказывайте свое мнение! *******Весна-время читать хорошие книги! Выбирайте книги для чтения во вкладке "Моя книжная полка"*******

четверг, 3 февраля 2022 г.

"Кулинарная стихия", или Читательский марафон "Отличная книга"

Здравствуйте, друзья и читатели блога!

Продолжаю участвовать в читательском марафоне "Отличная книга". В феврале у нас замечательная тема: "Вкусная книга".  Мы читаем книги, в названиях которых есть вкусные слова, словосочетания и даже предложения. 

 В своей домашней библиотеке я нашла удивительную книгу любимой поэтессы Ларисы Рубальской "Кулинарная стихия, или Стихийная кулинария". 

Лариса Рубальская - человек, который не нуждается в представлении. Песни на её слова знают и любят многие. Она – поэт, автор стихотворных текстов к песням, переводчица, заслуженный деятель искусств Российской Федерации и член Союза писателей Москвы.

Лариса Рубальская любит порадовать своих близких и друзей разнообразными вкусными блюдами. А в этой книге они соединила рецепты блюд, стихи и небольшие истории из своей жизни.  Рецепты простые, доступные для приготовления любой хозяйке. Ну а стихи, конечно же,  для души. Как говорит автор: "Счастье - это когда есть кого кормить и чем кормить".

Меня заинтересовала такая "Стихийная кулинария". Всё просто:

Салат из моркови с творогом "Случайный попутчик"

2-3 моркови, 200 гр творога, 2-4 ст.ложки сахара, 1/2 стакана сметаны. Морковь натереть, смешать с творогом, заправить сметаной и сахаром, охладить.


Случайный попутчик

Вхожу в автобус переполненный
И вижу – место у окна.
Какой-то парень незнакомый мне
Сказал: «Так поздно, вы одна.
Куда вы едете в автобусе?
Хороших много мест на глобусе.
А не слетать ли вместе в Африку
И там поесть бананов к завтраку?»
Какой счастливый случай!
Какой счастливый случай!
Такое может с каждым вполне произойти.
Случайный мой попутчик!
Случайный мой попутчик!
А мне с ним оказалось надолго по пути.
Мне сразу стало очень весело,
Но я сказала: «Там жара,
А не слетать ли лучше вместе нам
Туда, где холод и ветра?
Не приземлиться ли на льдину нам
И с черно-белыми пингвинами
Там побродить в погоду вьюжную
И не поесть ли рыбы к ужину?»
Какой счастливый случай!
Какой счастливый случай!
Такое может с каждым вполне произойти.
Случайный мой попутчик!
Случайный мой попутчик!
А мне с ним оказалось надолго по пути.
На остановке вместе вышли мы,
Так ничего и не решив.
А вечер серп зажег над крышами
И небо звездами расшил.
И мы бродили с ним по городу,
Мы от жары летали к холоду,
Решив, что лучшее на глобусе
То место у окна в автобусе. 

Крупеник "Дальняя дорога" 

1 ст. гречневой крупы, 1 пачка творога, 2 яйца, 2ст.ложки сахара, соль, 2ст.ложки сметаны.

Сварить гречневую крупу в подсоленой воде, творог смешать с яйцами, добавить сахар. Размешать, соединить с гречневой кашей. Выложить в жаропрочную посуду, сверху смазать сметаной. Поставить в духовку на 20-30 минут.


Дальняя дорога

Ветер крышу сдул и прилетел в мой дом,
Он рояль раскрыл и ноты растревожил.
Больше я не буду вспоминать о том,
Что прошло и снова быть не может.
Я, как этот ветер, в темноту ворвусь,
Странником ночным брожу я одиноко.
К нотам на рояле больше не вернусь.
Музыке уже не звучать в моей душе.
Дальняя дорога,
Прошлое не трогай,
Дальняя дорога,
От былого ни следа.
Дальняя дорога,
Дальняя дорога,
Поздняя дорога в никуда.
Где мой перекресток четырех дорог?
Серый камень, где мой верный путь начертан?
Улетел куда-то с нотами листок.
Я теперь его ищу по свету.
Мне осветят путь горящие мосты,
Улетают искры, превращаясь в звезды.
В прежней жизни клавишей коснешься ты.
Музыке уже не звучать в моей душе.

Читайте  отличную книгу Ларисы Рубальской, готовьте простые и вкусные блюда!

НЕКОТОРЫЕ РЕЦЕПТЫ ИЗ КНИГИ

18 комментариев:

  1. Наталия Викторовна, как вкусно! Рецепты и стихи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Я люблю творчество Рубальской, была на ее концерте!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Наталия Викторовна.
    Вот уж поистине - талантливый человек талантлив во всём.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Читала и делала закладки-есть интересные рецепты, а главное-простые!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
    Да, у Рубальской "вкусные" книги перемежаются с поэтическими.
    Здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алина Ивановна! Такое сочетание очень удачно у Рубальской! Стихи великолепные, жизненные и рецепты очень доступные!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Наталия Федоровна! Как же одарена Рубальская: стихи обожаю, готовит изумительно (на ее канал подписана на YouTube). А как она истории из своей жизни рассказывает, да с тонкой иронией, да с умением над собой посмеяться. Чудо-женщина!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Владимировна!Я тоже в восхищении от этой женщины! Читать и слушать её можно бесконечно!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Люблю стихи Ларисы Рубальской. И сама она умница и красавица! Книга какая замечательная.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Фёдоровна! Книга ещё и издана прекрасно! Вспоминаю концерт Ларисы Рубальской в Туле, было очень искренне.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Такие простые рецепты, всё как я люблю)) Да и человек Лариса Рубальская простой в самом лучшем смысле этого слова. Спасибо за рекомендацию!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Рецепты все очень простые! А какие интересные истории из жизни Ларисы Рубальской!

      Удалить
  7. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
    Интересно читать стихи Рубальской. Вот что значит поэт - песенник: читаешь и напеваешь...
    А теперь ещё и готовишь...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Антонина Валерьевна! Вот именно так! Читаешь, напеваешь и готовишь! Очень вкусно!

      Удалить
  8. Наталия, мне нравится рифма в стихах Рубальской - такая легкая и созвучная. Рецепты хорошие, для здорового питания как раз.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Семеновна! Очень люблю стихи Ларисы Рубальской именно за легкость и созвучие! А теперь еще и ее рецепты!

      Удалить
  9. Наталия Викторовна, здравствуйте!
    Ну какие книги Вы находите!
    Спасибо за Ларису Рубальскую! Она всегда для меня была особенной. Очень добрая и очень сердечная.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Люблю Ларису Рубальскую, очень тёплые воспоминания остались после её концерта в Туле. И такие приятные впечатления от её книги!

      Удалить