Здравствуйте, уважаемые читатели блога! Надеюсь, что вы найдете здесь интересный и полезный материал для учащихся, родителей, педагогов и библиотекарей!******Читайте, комментируйте, высказывайте свое мнение! *******Весна-время читать хорошие книги! Выбирайте книги для чтения во вкладке "Моя книжная полка"*******

вторник, 11 января 2022 г.

Женщины Лазаря, или Читательский марафон "Отличная книга"

Здравствуйте, друзья и читатели блога! 

В рамках Читательского марафона "Отличная книга" я обратилась к творчеству Марины Степновой и выбрала роман "Женщины Лазаря".

Марина Степнова – прозаик, лауреат премии «Большая книга, финалист „Русского Букера“, „Ясной Поляны“ и „Национального бестселлера“. Победитель читательского голосования премии „Ясная Поляна“ за роман„Сад“ (2021). Родилась Марина Степнова в г.Ефремов Тульской области.  С 2005 года  начала писать большие романы, среди которых: «Хирург», «Женщины Лазаря», «Безбожный переулок»,«Сад».

Роман "Женщины Лазаря" получил премию "Большая книга". В названии  книги-имя героя Лазарь, но книга как семейная сага погружает в несколько семей и судеб, где Лазарь Линдт-гениальный учёный. Человек, посвятивший свою жизнь науке, дважды любивший — самозабвенно, жарко, глубоко, и оба раза безответно. Кто же они, женщины Лазаря?
Маруся — воплощение идеальной женщины-хозяйки. Уютный дом, любимый муж, пироги и борщи, но при этом она остается цельным и интересным человеком. Маруся любит его как сына, которого у нее никогда не было, а он... А он просто любит.
Галина-женщина-страсть. Лазарь сыграл не последнюю роль в том, что из милой, послушной, невинной девочки вылупилась настоящая змея. Действуй Лазарь более неторопливо, терпеливо завоевывая Галочку, кто знает, может и по-другому бы развивались события. Мне жалко сына и внучку Галины Петровны, они ничем не заслужили такого к себе отношения.
Лидочка-родная внучка, милая Барбариска, талантливая балерина, несчастный ребенок, который всю жизнь мечтает о своем доме. Очень хочется верить, что у нее все будет хорошо, что она сможет быть счастливой и за себя, и за своих родных!
Все героини романа с непростой жизнью и судьбой, они разные, но каждая интересна по-своему, каждая нашла свой единственно правильный путь.
Книга интересная, эмоциональная. Читайте отличную книгу!
 


14 комментариев:

  1. Здравствуйте, Наталия Викторовна.
    С творчеством Степновой знакома по "Безбожному переулку".
    http://irinakun.blogspot.com/2020/12/blog-post_28.html#more
    Мне кажется, что особенностью творчества Марины вляется описание несчастных, сирых и убогих, с легкой гипертровированностью и некоей маниакальностью.
    Вот где-то там, есть нормальная жизнь - а в книге всё это остаётся "за кадром".
    Помню, прочитала "БП" и вздохнула с облегчением, как хорошо, что это только в книге...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! "Безбожный переулок" я не читала. Начала с знакомство с творчеством автора с романа "Сад", а теперь вот прочитала "Женщины Лазаря" и не могу согласится с Вами, что все её творчество посвящено описанию жизни несчастных. Это не так. Обе книги мне понравились. А вот "Хирург" и "Безбожный переулок" я читать не буду, это не моё.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Я читала только одну книгу Степновой "Женщины Лазаря", и она мне тоже понравилась. Много хороших отзывов читала о "Саде", но пока не удалось её найти.
    Спасибо за отзыв, рада, что наши мнения совпадают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна! "Сад" я читала по рекомендации О.Н.Голубевой. Книга понравилась! Спасибо за отклик!

      Удалить
  3. Я незнакома с творчеством Марины Степновой. Этот автор никогда мне не попадался.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! "Сад" и "Женщины Лазаря" стОит почитать, а вот два других романа я читать не хочу, аннотация меня не привлекает.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Не читала эту книгу Марины Степновой, но судя по Вашему отзыву, прочитать её стоит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лариса Витальевна! Да, я советую прочитать эту книгу и еще роман М.Степновой "Сад".

      Удалить
  5. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Как метко вы выбираете книги, практически все хорошие и отличные. Это всё по отзывам ЧМ? Про книгу "Женщины Лазаря" много раз читала хорошие отзывы, книга на слуху, когда-нибудь доберусь до неё, она у меня в электронном варианте должна быть. "Сад" купила, стоит на полке, ждёт. Читать не перечитать))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Выбор книг-это профессиональный навык. Всё самое интересное выбрать, прочитать, рассказать, посоветовать-это мой девиз в работе! Конечно, прислушиваться к отзывам авторитетных для меня педагогов. "Сад" читала по рекомендации Ольги Николаевны,понравился, почитала аннотации к другим произведениям Степновой, выбрала роман Женщины Лазаря". Советую Вам эти две книги!

      Удалить
  6. Доброе утро, Наталия Викторовна!
    С удовольствием года три назад читала эту книгу. Очень понравилось. Правда, немного есть элемент от сказочного, по-моему) но это не мешает - это воодушевляет)
    А ещё уловила почему-то в этой книге сходство с Улицкой, которую тоже всегда читаю с великим удовольствием.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Викторовна! Точно, сходство с Улицокй есть. Спасибо за Ваш отклик!

      Удалить
  7. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
    С романа "Женщины Лазаря" началось моё знакомство с М.Степновой. Я ОЧЕНЬ люблю этот роман (мой отзыв: https://olgagolubeva.blogspot.com/2016/08/18.html), который прочитала более пяти лет назад. Рада, что и Вам он понравился. В нём так много любви и ненависти, отчаяния даже.
    Читала и "Безбожный переулок" (мой отзыв: https://olgagolubeva.blogspot.com/2018/08/16.html). Этот роман меня разочаровал.
    Спасибо Вам за отзыв о прекрасном произведении!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! А моё знакомство с творчеством Степновой началось с Вашей релемендации прочитать роман "Сад", который мне понравился. Спасибо Вам!

      Удалить