Здравствуйте, уважаемые читатели блога! Надеюсь, что вы найдете здесь интересный и полезный материал для учащихся, родителей, педагогов и библиотекарей!******Читайте, комментируйте, высказывайте свое мнение! *******Осень-время читать интересные книги! Выбирайте книги для чтения во вкладке "Моя книжная полка"*******

суббота, 10 августа 2024 г.

"Живые люди" Я.Вагнер, или Книга с моей полки

 Здравствуйте, друзья и читатели блога! 

И снова два дня выпали из домашних дел-читала вторую книгу Яны Вагнер "Живые люди"-продолжение романа "Вонгозеро". По сюжету первой книги группа москвичей бежит от страшной эпидемии в Карелию на затерявшееся в тайге озеро. Их одиннадцать человек и собака. Наконец-то они добрались до Вонгозера. В маленьком ветхом домике всего две комнаты и выжить здесь совсем непросто. Удобств нет, вода в озере, туалет в кустах, печка дымит. Еда постепенно заканчивается - приближается голод. Самое страшное не позади, а только начинается. 
Ведь рыбы на озере и правда валом, но добыть ее не так и просто. Ведь постоянный холод и голод, неприятные соседи - все это давит так, что хочется убежать. А еще детям вечно скучно и они ноют без конца. Все участники этого бегства от пандемии разные, у каждого из них есть свой "скелет в шкафу", но они вынуждены постоянно находиться вместе.

Наша главная героиня - по-прежнему Аня. Мы смотрим на события ее глазами. Соперничество между ней и бывшей женой Ирой за внимание Сергея не утихает. Самым деятельным оказывается Сергей, муж Ани. Он единственный, кто постоянно сопротивляется, ищет выходы, не сдается. Сама же Аня же выбирает позицию молчаливого бессильного наблюдателя. Быть сильной и напористой, как первая жена Сергея Ира, тоже не может. Но в итоге, у  таких внешне слабых людях, есть твердый металлический стержень...

Кстати, наши герои, живущие в лачуге на острове, не единственные люди, которые прячутся от эпидемии вблизи озера. Как наладить с ними взаимоотношения? Не буду полностью пересказывать сюжет, чтобы сохранить интригу для будущих читателей книги.

По сравнению с первой, книга мне показалась более тяжелой, но остаться равнодушной к этому произведению невозможно. Хочется как можно быстрее перевернуть страницу и читать не прерываясь, чтобы узнать кто же переживет эту страшную зиму...

Советую прочитать! 18+

6 комментариев:

  1. Спасибо, Наталия Викторовна, за интересный отзыв! Я тоже с понедельника начинаю опубликовывать еще несколько отзывов о книгах.

    ОтветитьУдалить
  2. Наталия Викторовна, я в процессе чтения этой книги. Честно говоря, понимаю, что все истерики и нервы оправданы ситуацией, что к каждому можно высказать претензии, но пока, пока я ещё не дочитала, мне больше симпатичны Сергей и Мишка. Даже если у них внутри и есть сумятица и переживания, но они хоть что-то всё время делают, не эмоционируют на других. Даже Ира вызывает уважение за пусть грубоватое, но открытое поведение, за деятельность. Тяжёлые же рассуждения главной героини как-то угнетают, хотя и ожидаю уже от неё чего-то продуктивного, правильного. Но, не сужу, мы не в той, слава Богу, ситуации.
    Читаю дальше, хочется скорее узнать конец истории. В моей голове есть варианты, как может закончится, интересно, угадаю ли я)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда Владимировна, я полностью с Вами согласна! Сергей, Мишка и отец Сергея мне понравились!

      Удалить
  3. Наталия Викторовна, здравствуйте!
    Сколько страниц в день Вы с лёгкостью читаете?
    Я вот 150 максимум могу прочитать. Возможно, отвлекаюсь много на телефон))

    Вы такие книги превосходные читаете. Яной Вагнер прямо очаровали Вы меня. Я прочитала роман "Кто не спрятался", но тут дилогия прямо наиинтереснейшая!
    Восхитили Вы меня своими отзывами!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, обычно страниц 70, ну а тут просто не могла оторваться, все домашние дела были отложены. Книги Яны Вагнер обязательно почитаю ещё, но пока сделаю на неё перерыв. Надо что-то лёгкое почитать!

      Удалить