Здравствуйте, уважаемые читатели блога! Надеюсь, что вы найдете здесь интересный и полезный материал для учащихся, родителей, педагогов и библиотекарей!******Читайте, комментируйте, высказывайте свое мнение! *******Осень-время читать интересные книги! Выбирайте книги для чтения во вкладке "Моя книжная полка"*******

суббота, 3 августа 2024 г.

"Хрупкое равновесие" Р. Мистри, или Книга с моей полки

Здравствуйте, друзья и читатели блога! 

Книга Рохинтона Мистри "Хрупкое равновесие" появилась на моей полке стараниями Ольги Николаевны Голубевой, автора блога "Пишичитай", организатора читательского марафона "Отличная книга"-это ее подарок мне. Очень приятно, спасибо большое, дорогая Ольга Николаевна!

Знакомлюсь с новым автором! Рохинтон Мистри - уроженец Индии, добившийся литературного признания в Канаде, где живет уже более тридцати лет. Эмигрировал с женой в Канаду в 1975 году, поселился в Торонто. Лауреат нескольких престижных национальных и международных литературных премий, номинант на Букеровскую премию. Его произведения переведены на множество языков, а роман "Хрупкое равновесие", впервые опубликованный в 1995 году, в 2003 году был включен в список двухсот лучших книг всех времен и народов по версии Би-би-си.

Книга достаточно большая по объёму (более 800 страниц), но читается быстро. Роман рассказывает о тяжёлых судьбах людей, о том, как они справляются со сложностями, проблемами, как они живут дальше и двигаются вперёд, когда за каждым углом их поджидает опасность. В Индии это было время больших политических потрясений, приведших к чрезвычайному положению в 1975 году. Права человека подавлялись, проводилась массовая стерилизация, трущобы разрушались, а тюрьмы были полны противников режима Ганди.  В центре событий романа четыре героя-четыре судьбы, наполненные горем и счастьем, надеждой и отчаянием.  Вдова Дина Далал десятилетиями жила в одиночестве, едва сводя концы с концами. Студент колледжа Манек Кохлах оставил свою любимую жизнь и маленький магазинчик семьи в Гималаях, чтобы учиться в институте. Портные Ишвар и Омпракаш Даржи, дядя и племянник, приехали из деревни, где оставили свое традиционное занятие - дубление шкур животных, чтобы попытать счастья в городе мечты и заработать достаточно денег, а потом вернуться домой и жить более комфортно. Главные герои старались выжить среди хаоса и раздора, пытались найти уголок, который будет дышать спокойствием и миром. Это история о разбитых мечтах, о том, как жизнь каждого человека переплетается и запутывается в собственной драме. Ощущение незавершенности и беспомощности пронизывает последние страницы, оставляя горький осадок. Но несмотря на всё это, советую прочитать роман! 16+

10 комментариев:

  1. Здравствуйте, Наталия Викторовна. Ух, какое звучное необычное имя. Никогда не слышала про этого автора, нигде не попадалась книга. В последнее время я заметила, что не очень у меня тянется рука к иностранным произведениям, как будто хочется больше читать русских авторов. Это ни в коем случае никак не связано с чем-то политическим, нет, но как-то они ближе, роднее)) Хотя, конечно, читаю всё равно, среди иностранных писателей есть и любимые, и известные, которые хочется прочитать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда Владимировна, это всё Ольга Николаевна, её выбор. Я, наверное, сама не обратила внимание на эту книгу. Я тоже больше люблю русских авторов. Много зарубежной классики я прочила в юности.

      Удалить
  2. Наталия Викторовна, Ольга Николаевна мне тоже подарила эту книгу. Я дочитываю и пишу отзыв. Я раньше тоже не слышала имя Рохинтона Мистри и вообще ничего не читала про Индию. В этой книге 862 страницы, некоторые эпизоды страшно читать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, оказывается мы с вами читаем одновременно одинаковые книги! Спасибо Ольге Николаевне!

      Удалить
  3. Наталия Викторовна, у вас открываются видеоролики на YouTube? У меня почему-то с 1 августа YouTube не работает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, у меня всё работает и на смарьфоне, и на ноутбуке.

      Удалить
    2. Я прочитала в Интернете, что в некоторых регионах России у некоторых провайдеров YouTube заблокирован. На смартфоне у меня тоже работает.

      Удалить
  4. Дорогая Наталия Викторовна, спасибо за отзыв!
    Мне было приятно сделать Вам именно такой подарок. Несмотря на не положительный финал, роман достоин, чтобы его прочитали.
    Спасибо Вам большое за отзыв!
    Я этот роман не читала. Но прочитаю. Особенно после Вашего отзыва))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Я рада, что познакомилась с автором, с жизнью в Индии!

      Удалить