Здравствуйте, уважаемые читатели блога! Надеюсь, что вы найдете здесь интересный и полезный материал для учащихся, родителей, педагогов и библиотекарей!******Читайте, комментируйте, высказывайте свое мнение! *******Весна-время читать хорошие книги! Выбирайте книги для чтения во вкладке "Моя книжная полка"*******

четверг, 11 мая 2023 г.

Книги Людмилы Мартовой, или Читательский марафон "Отличная книга"

Здравствуйте, друзья и читатели блога!  

Читательский марафон "Отличная книга", организованный учителем русского языка и  литературы из г.Тольятти, автором блога "Пишичитай" О.Н.Голубевой, вышел на финишную прямую. Май-девятый, завершающий месяц марафона. Участникам предложено много тем для чтения. Среди них есть и свободная тема, которую я и выбрала. Почему? Да просто на моей полке собрались разные интересные книги, которые хочется быстрее прочитать. Начала я чтение с книг Людмилы Мартовой. С этим автором я познакомилась недавно, но все прочитанные детективные романы мне понравились. Что прочитала в этот раз?


"Алая гроздь турмалина".

Романтическая история, переплетения прошлого и настоящего, исторический артефакт, клад и убийства-всё это присутствует в детективном романе.

Главные герои- реставратор Лена Беседина и руководитель строительной фирмы Дмитрий Макаров оказываются не только партнерами по реставрации старинного особняка, но и участниками детективной истории. Повествование ведется в двух временных отрезках, начиная с 1806 года, освещая при этом дворцовые интриги и светскую жизнь Санкт-Петербурга и обрывается в 1920-м, в разгар разрухи после Октябрьской революции. Историческая часть разбавлена событиями происходящими в наши дни, которая захватывает с первых страниц. Читается легко. Советую отличную книгу! 
 
 
"Февральская сирень"
Главная героиня-Любовь Молодцова. Она владелица престижного салона красоты, сын отличник, которым она гордится, хорошие подруги, спокойная размеренная жизнь. Вот только в личной жизни пусто...
В один из дней Лелька узнает про маньяка, который убивает на пустыре мальчиков-подростков. И тогда же ей предлагают взять молодого лабрадора, которого знакомая знакомых подобрала на улице. Сначала отказалась, но потом посоветовавшись с сыном -одиннадцатиклассником, принимает решение взять собаку. Быстро становится понятно, что Цезарю нужен тренер-кинолог. Специалист найден, вот только тренировать собаку он собирается на том пустыре... Что будет дальше-узнаете из детективного романа.

Перед каждой главой есть эпиграфы-цитаты. Например, высказывание Генриха Гейне: "Чем больше узнаю людей, тем больше мне нравятся собаки ". Или Фаины Раневской: "Глаза собаки удивительно человечны. Люблю их, умны они и добры, но люди делают их злыми"
В"Февральской сирени" есть интересная детективная история, но романтичности и жизненной мелодрамы здесь, конечно, больше. Читать очень интересно, а романтика здесь уютная, трогательная. Советую отличную книгу! 16+
Подробнее на livelib.ru:
https://www.livelib.ru/book/1006910641-alaya-grozd-turmalina-lyudmila-martova?es=2498290Подробнее на livelib.ru:
https://www.livelib.ru/book/1006910641-alaya-grozd-turmalina-lyudmila-martova?es=2498290

Подробнее на livelib.ru:
https://www.livelib.ru/review/2498290-alaya-grozd-turmalina-lyudmila-martova


4 комментария:

  1. Наталия Викторовна, мне тоже нравятся детективы Людмилы Мартовой. Роман "Февральская сирень" я тоже читала.
    Вчера вечером Ольга Николаевна мне написала в комментарии, что с 10 мая она лежит в больнице. Посмотрите мой вчерашний пост "О Героях былых времён", если хотите знать подробности.
    Так жалко Ольгу Николаевну. Ведь скоро экзамены. Надо детей готовить... Понимаю, как ей тяжело.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Людмила Мартова интересно пишет. Ваш пост прочитала.

      Удалить
  2. Когда же успеть прочитать такие лёгкие, трогательные, уютные книги? Читать, читать, читать... У меня такой книжный голод, что я не знаю, как его утолить ))
    Спасибо, Наталия Викторовна, за знакомство с хорошими книгами!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! С удовольствием читаю книги Людмилы Мартовой.

      Удалить