Здравствуйте, уважаемые читатели блога! Надеюсь, что вы найдете здесь интересный и полезный материал для учащихся, родителей, педагогов и библиотекарей!******Читайте, комментируйте, высказывайте свое мнение! *******Весна-время читать хорошие книги! Выбирайте книги для чтения во вкладке "Моя книжная полка"*******

среда, 15 ноября 2023 г.

"Тайна на дне колодца" Н.Носова, или Читательский марафон "Отличная книга"

 Здравствуйте, друзья и читатели блога!

Одна из ноябрьских тем читательского марафона "Отличная книга" посвящена творчеству писателя-юбиляра Н.Н.Носова. Всем нам с детства известны его замечательные произведения для детей: "Мишкина каша", "Огурцы", "Заплатка", "Витя Малеев в школе и дома," роман-трилогия о Незнайке и его друзьях и другие. А сегодня я хочу познакомить вас с его произведением для семейного чтения. Повесть "Тайна на дне колодца".

Повесть автобиографическая. Начинается с ранних воспоминаний автора о своём детстве. Писатель неспешно проводит нас по своему жизненному пути с младшего до юношеского возраста. При чтении происходит полное погружение в книгу. Вместе с автором бываешь в тех местах  где он рос, проводил свое детство, отрочество и юность, разделяешь с ним его радости и печали, смеешься и плачешь. Он много пишет о своих родных - родителях, брате. Пишет честно, иногда и обижаясь за что-то на них. Но всё-таки с огромной любовью и нежностью.
"Я вижу старый колодец. И я вижу мужчину и женщину с белыми, словно в снегу, головами. Они идут по зеленой траве, взявшись за руки. Так ходят маленькие детишки, боясь потеряться в этом странном мире, где мы с вами живем. Я вижу, как они подходят к дряхлому полуразвалившемуся колодцу и долго стоят с непокрытыми головами. И я вижу, как он наклоняется и что-то шепчет ей на ухо. И я вижу, как, обхватив его за шею руками, она что-то шепчет в ответ. Но я не слышу, о чем они говорят. Это тайна."

Книга читается легко, она вся пропитана ностальгией и светлой грустью. Я получила наслаждение от чтения этой повести. Отличная книга! 12+



6 комментариев:

  1. Наталия Викторовна, я не слышала об этой книге. Какая интересная! Хотелось бы почитать о семье Николая Носова.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Я думаю, что в библиотеке есть это произведение, в 4-х томнике собрания сочинений Н.Носова посмотрите, там точно есть

      Удалить
  2. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
    Тоже собираюсь читать эту повесть Николая Носова. Сейчас дочитываю "Повесть о моем друге Игоре".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Владимировна! Такая повесть мне знакома! В библиотеке есть книги Игоря Носова.

      Удалить
  3. Как прелестны произведения Н.Н.Носова!
    Прочитанное Вами произведение автобиографическое - мне очень интересно будет точно.
    Спасибо Вам большое, Наталия Викторовна, за интересные отзывы о прочитанных книгах!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Вам, Ольга Николаевна, что вы меня пригласили в марафон и поддержали в написании отзывов.

      Удалить