Здравствуйте, уважаемые читатели блога! Надеюсь, что вы найдете здесь интересный и полезный материал для учащихся, родителей, педагогов и библиотекарей!******Читайте, комментируйте, высказывайте свое мнение! *******Весна-время читать хорошие книги! Выбирайте книги для чтения во вкладке "Моя книжная полка"*******

вторник, 31 октября 2023 г.

"Молчание цвета" Н.Абгарян, или Читательский марафон "Отличная книга"

 Здравствуйте, друзья и читатели блога! 

В октябре участники марафона "Отличная книга" читали произведения Наринэ Абгарян. Многим этот автор известен. У Наринэ Абгарян все настолько гармонично, стройно, ладно, что оторваться просто невозможно. Есть в этом какая-то настоящая «магия слова». Она манит и околдовывает. Для меня ее книга не из первых. Н.Абгарян "Молчание цвета". Это сборник повестей и рассказов. Основную часть сборника занимает одноименная повесть о Левоне, про которого говорят: «У него под хвостом муравей поселился», а родные считают что там целый муравейник. 

Автор рассказывает о переплетении судеб, о девочке, отец которой попал из-за аварию в тюрьму, а девочка оказалась новенькой в классе Левона, о семье Левона-упрямом дедушке, который побаивался строгую бабо, но все равно гнул свою линию, про маму, которая с теплотой и любовью ухаживала за старшим братом Левона, рожденным с аутизмом, о папе который был третейским судьей в шумной, но такой настоящей и по-своему счастливой семье. Есть в жизни Левона девочка Астхик - красивая и загадочная, ее судьба складывается не лучшим образом, но детский наивный взгляд на мир помогает ей переживать и боль, и потери, и радости.

Книга читается легко, она очень образная и яркая, писательница виртуозно владеет словом и вплетает в истории частички своей культуры. Так мы знакомимся с армянскими праздниками и обычаями, узнаем, что означает имя Астхик.

Я бы отнесла эту книгу к разряду семейного чтения. Такая книга идеально подойдёт для чтения, например, в каникулы. В ней  нет ни грамма пошлости, поэтому можно дать почитать подросткам, тут есть о чём задуматься. Наринэ Абгарян продвигает ценности семьи и традиций, заставляет задуматься о том, что нет ничего ценнее Родины и родственников.

Советую читать отличную книгу!

6 комментариев:

  1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Отличную книгу вы прочитали! Мне тоже нравится читать повести и рассказы Наринэ Абгарян. Жаль, что других книг её я не нашла.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я уверена, Ирина Михайловна, что Вы обязательно прочитайте и другие книги Абгарян!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Наталия Викторовна. Я полюбила Абгарян, мне кажется, после трилогии о Манюне, но и все другие её произведения очень нравятся. Эту книгу не читала, спасибо за отзыв, обязательно возьму на заметку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Я ещё не все книги Абгарян прочитала! Уверена, что Вам эта книга понравится!

      Удалить
  3. Наталия Викторовна, здравствуйте!
    Нас объединяет и любовь к книгам Н.Абгарян.
    Вы абсолютно правы: её произведения - о самом главном в нашей жизни.
    Эта книга начинала мой 2023-й читательский год (отзыв: https://olgagolubeva.blogspot.com/2023/01/2023_6.html). Рекомендую всем и каждому.
    Благодарю Вас, Наталия Викторовна, за отзывы и за то, что Вы, несмотря ни на что, со мной рядом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Спасибо! Я читала Ваш отзыв, когда выбирала, что почитать. Читаем несмотря ни на что!

      Удалить