Здравствуйте, уважаемые читатели блога! Надеюсь, что вы найдете здесь интересный и полезный материал для учащихся, родителей, педагогов и библиотекарей!******Читайте, комментируйте, высказывайте свое мнение! *******Весна-время читать хорошие книги! Выбирайте книги для чтения во вкладке "Моя книжная полка"*******

четверг, 27 июля 2023 г.

"Маньяк Гуревич" Д.Рубиной, или Читательский марафон "Летняя азбука"

Здравствуйте, друзья и читатели блога! 

Лето в полном разгаре, как и наш читательский марафон "Летняя азбука", организованный О.Н.Голубевой, автором блога "Пишичитай". На электронную доску добавлю букву "Р"-Рубина Дина. "Маньяк Гуревич"

В книге рассказана история жизни ленинградского мальчика из интеллигентской еврейской семьи жившей в коммунальной квартире. Мама и папа были врачами. Родители, проводившие большую часть жизни на работе, брали с собой туда и ребенка: "Словом, детство Сеня провёл между женской консультацией и психбольницей".
В романе показано взросление и становление Сени. Весь его жизненный этап сопровождается грустными и светлыми моментами жизни, историями членов семьи, знакомых. Здесь есть и медицинские байки, и эмигрантская ностальгия.




Сеня постоянно влипал в самые дикие истории. И за свое странное поведение получил прозвище "Маньяк": "Ну-у, Гуревич, ты и вправду маньяк! Маньяк ты, Гуревич!"
Интересно было читать про его работу врачом скорой помощи. Смеялась над эпизодами, случавшимися в его практике: как он чесал ногу пациентке, примеривал кастрюлю (для пациентки) на голове у своей жены Кати или пристраивал подаренную ему живую свинью.
Порядочный до мозга костей, отличный специалист в своей области, в эмиграции он так и не сумел найти достойный заработок по специальности, вынужден был принимать самые разные предложения: работать врачом общей практики в каком-то богом забытом месте, или в отделе собачьих укусов министерства здравоохранения.

Роман прост, но имеет глубокий подтекст.  Прочитала с удовольствием.  Советую читать. 18+

6 комментариев:

  1. Интересная книга! У Дины Рубиной я ничего вообще не читала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, эта книга мне понравилась, советую почитать.

      Удалить
  2. Наталия Викторовна, спасибо за отзыв!
    Этот роман я читала, смакуя.
    Как мне нравится язык произведения!
    Сюжет - отдельная песня!
    Прекрасное произведение!
    Читаем дальше. Впереди ещё целый летний месяц.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! По Вашему отзыву я и читала эту книгу! Да, читать продолжаем, у меня ещё 2 недели отпуска, а дальше огромный объем работы, которую предстоит выполнить до 1 сентября.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Я тоже с удовольствием читала этот роман. Присоединяюсь к Вашей рекомендации читать эту замечательную книгу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Я помню Ваш отзыв о книге, поэтому решила почитать. Спасибо вам за рекомендацию!

      Удалить