Здравствуйте, уважаемые читатели блога! Надеюсь, что вы найдете здесь интересный и полезный материал для учащихся, родителей, педагогов и библиотекарей!******Читайте, комментируйте, высказывайте свое мнение! *******Весна-время читать хорошие книги! Выбирайте книги для чтения во вкладке "Моя книжная полка"*******

пятница, 21 июля 2023 г.

"Оправдание Острова" Е.Водолазкина, или Читательский марафон "Летняя азбука"

 Здравствуйте, друзья и читатели блога!  

Продолжаю читать и наполнять "Летнюю азбуку". Сегодня в читательском марафоне буква "В". Водолазкин Евгений "Оправдание Острова". Автор нескольких бестселлеров, лауреат премий "Большая книга" и "Ясная Поляна", филолог Евгений Водолазкин автор интересный, особенный. Есть люди, которым нравится творчество этого автора, есть, которые не принимают и не понимают его произведения. Роман "Оправдание Острова" не первое мое знакомство с Водолазкиным. Я люблю книги с ярким захватывающим сюжетом или милые, душевные произведения. Чем меня привлекла данная книга-не могу сказать, но я ее прочитала с удовольствием. Наверное, всё-таки-это великолепным языком.


Начинается роман с слов пророка Агафона: "И земля сотрясется, и воспламенится черная вода на Севере, и потечет пылающая вода на Юге. И будет лететь пепел с небес, и сердца ваши обратятся в пепел". В аннотации к книге говорится, что действие романа разворачивается на Острове, которого нет на карте, но существование его не вызывает сомнений. Его не найти в учебниках истории, а события очень узнаваемы.

Роман-притча, роман философского анализа истории России. В книге Средневековье ярко переплетается с современностью. Структура романа выстроена в формате хроники летописцев разных времён с вкраплениями отрывков повествования от имени главных героев - княжеской четы и представителей двух династий, Парфения и Ксении. Одна из основных мыслей романа, его красная нить - предание о Содоме и Гоморре, в которых не сыскалось ни одного праведника, чтобы уберечь от огненного дождя. А Остров подвергается большим испытаниям...

Читать или нет-решайте сами, но я не пожалела, что прочитала это произведение!

6 комментариев:

  1. У Водолазкина я читала несколько книг, но мне больше понравились "Лавр" и "Авиатор".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! А я вот эти книги не читала, знакомство с творчеством Водолазкина начала с романа "Брисбен", он мне понравился!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
    Книги Е.Водолазкина нашли читателей. Я пока прочитала единственное его произведение - "Авиатор". Мне очень понравилась и тема, и язык.
    Спасибо за отзыв об отличной книге!
    Философские произведения нужно включать в свой список чтения.
    Благодаря Вам, многие узнают о хорошем произведении.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Это точно, что книги Водолазкина нашли своих читателей! Люблю читать разные книги.

      Удалить
  3. Наталия Викторовна! Этот роман я не читала. Первый мой комментарий улетел в спам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, ваш первый комментарий я вернула на место!

      Удалить