Здравствуйте, уважаемые читатели блога! Надеюсь, что вы найдете здесь интересный и полезный материал для учащихся, родителей, педагогов и библиотекарей!******С 1 по 10 мая 2021 года в России выходные праздничные дни!***** В Туле введен ряд ограничительных мер,но продолжают работать библиотеки, музеи, театры, разрешены концерты и кинопоказы с соблюдением требований Роспотребнадзора. Сохраняется обязательный "масочный" режим в общественных местах (помещениях) и транспорте*****

пятница, 16 апреля 2021 г.

Библиотечный калейдоскоп "Удивительные книги прошлого и настоящего"

Здравствуйте, друзья и читатели блога! 

Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали 6 ничего!
С.Михалков

За период своей истории книги прошли длинный путь развития: от глиняных табличек Вавилона и Шумера, да египетских папирусов, через пергаментные книги средних веков и такие привычные нам книги из бумаги до современных электронных книг. Об истории книги, о том, как она развивалась, какими книгами пользовались наши далекие предки, обо всем этом узнали сегодня ученики 2-х классов во время библиотечного калейдоскопа "Удивительные книги прошлого и настоящего", который прошел в информационно-библиотечном центре МБОУ "ЦО № 22-Лицей искусств".

Школьники посмотрели замечательный видеоролик "Откуда к нам книга пришла", который подготовила Светлана Федоровна Шпакова, автор блога "Библиоизюминки"


 

Затем рассмотрели материалы на стенде: узелковое письмо, папирус, береста и др. экспонаты  и выставку книг из школьной библиотеки: книгу А.С.Пушкина, 1924 года издания, учебники, по которым учились бабушки современных школьников: арифметика (1962) и родная речь 1966 года издания, букварь 1980 года и другие.
 
 


 Об удивительных книгах прошлого и настоящего посмотрели видеоролик С.Ф.Шпаковой и Мирославы Польской (большое спасибо, уважаемые коллеги!)


Конечно, привлекли внимание учащихся книги, созданные детьми и представленные на выставке!

 
Какое же занятие без игр и увлекательных заданий,  с которыми ребята успешно справились! 

Итак, "На чем писали в древности?"






По итогам занятия ребятам было предложено самим изготовить мини-книжку. А поможет им в этом мастер-класс детской библиотеки им. В.Н.Орлова

Друзья, а у вас есть удивительные книги? Вы когда-нибудь делали книгу сами?

20 комментариев:

  1. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
    Восхищаюсь Вашей просветительской работой! Никогда не видела такую работу школьного библиотекаря. Столько всего Вы со своими коллегами делаете интересного, увлекательного, нужного. Х
    Хорошо, что общение идёт и с коллегами из других регионов и даже государств.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Благодарю Вас за высокую оценку моей работы. Общение с коллегами очень помогает в работе. И то всё стало возможно с помощью блога! Я очень дорожу и нашей с Вами блогодружбой!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Наталия Викторовна.
    В детские годы мы часто делали книжки сами.
    Снасала это были распечатанные вставки из детских журналов, которые надо было правильно разрезать, сложить и сшить ниткой, получались "книжки-малышки".
    Вы, наверное, помните такие?
    А потом стали и сами придумывать тексты и рисовать иллюстрации.
    У меня долго хранились такие книжки (я вообще запасливая "Плюшкина") в семейном архиве.
    Потом дети и внуки постепенно растащили.
    А сейчас у нас дома свой принтер и брошюратор, на котором мы распечатываем Ванины книги и сами брошюруем.
    Правда ограниченным "тиражом", только для себя и на конкурсы.
    А сейчас я пытаюсь освоить объемные книжки с иллюстрациями (для детских книжек).
    Пока получается, но очень медленно.
    А ещё бывают книги для самых-самых маленьких.
    Их делают из ткани с уплотнителями, а фрагменты картинок делают на липучке.
    В детстве мне нравились книжки-картинки, которые разделены на три части (голова-туловище-ноги), и, перелистывая в произвольном порядке странички - получались совершенно невероятные иллюстрации.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Конечно, помню, что делали такие книжки-малышки! Брошюратор-замечательная вещь, тоже пользуюсь им на работе! А вот мне еще очень нравятся книжки для малышей из фетра. Это такая прелесть!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Спасибо за интересный материал! Взяла на заметку. Приятно и себя услышать)) на страницах вашего замечательного блога.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Светлана Федоровна! Детишкам очень понравились Ваши видеоролики! Они были в восторге! Спасибо Вам! Я рада, что и мой материал Вам пригодится!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Натали Викторовна! Книги сама делала, в училище было такое задание по Детской литературе.
    Дети любят уроки по изучению истории книги. Всегда задают вопросы, удивляются, какие были книги!
    А я на Вашей выставке рассмотрела Букварь, по которому училась сама) Ищу такой для школьного музея, нигде не встречала пока.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна! Дети были очень заинтересованы,говорили, что понравилось! Букварь я тоже долго искала, и тут принесли родители! А вот арифметика и родная речь сохранились у нас дома-мамин брат по ним учился!

      Удалить
  5. Наташа, очень интересно не только детишкам , но и взрослым.
    Еще в прошлом веке сама переплетала кулинарные страницы и курсы по шитью и домоводству из журналов "Крестьянка" и "Работница".Тогда таких книг было мало.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда! Я рада, что материал заинтересовал читателей блога! Да-да, подшивки и переплет блоков журналов "Крестьянка" и "Работница" были и в нашем доме!

      Удалить
  6. Наталия Викторовна, какие интересные мероприятия вы проводите!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Я убеждена, что от посещения библиотеки у ребят должно остаться ощущение самого удивительного и интересного места!

      Удалить
  7. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Восхищаюсь Вашей работой! Такие замечательные мероприятия!К сожалению, у нас в Омске - массовое увольнение библиотекарей, приходят на работу люди, совершенно не причастные к нашей работе, не желающие ничего проводить...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Благодарю за высокую оценку моей работы.Подготовка каждого мероприятия требует творчества и большой подготовки. К сожалению, многие думают, что работа библиотекаря заключается в приёме и выдаче книг, а когда узнают весь объём работы школьного библиотекаря сбегают...

      Удалить
  8. Наверно, многие в детстве делали маленькие книжки со своими стихами и рисунками, Наталия. Как у вас интересно. Я даже запуталась пока составила слово Глина. А еще уже во взрослом возрасте я подшивала статьи о садоводстве.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Семеновна! Книги и их создание привлекают детей! И подшивки собирали из журналов. Ребятам понравились задания, они с удовольствием их выполняли!

      Удалить
  9. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Очень интересная и плодотворная работа проводится Вами. Мы тоже с ребятами в школе делаем книжки- малышки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое за добрые слова, Алла Юрьевна! Я помню Ваши книжки-малышки! Молодцы!

      Удалить
  10. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
    Как же классно, когда детки делают сами книги (интересно, получилось ли у кого-то по итогам мастер-класса?)
    Отличное занятие - и познавательное, и интересное! Хочется, чтобы дети полюбили мир книг!
    Я книжки в детстве делать любила! Мама ругалась постоянно - кучу бумаги переводила, вся в клею была))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Прикладываем максимум усилий, чтобы детям были интересны книги! Видео с мастер-классом взяли в классы, чтобы на уроках технологии сделать книжки-малышки! Дети приходят в восторг, когда показываешь им какие разные бывают книги!

      Удалить