Здравствуйте, уважаемые читатели блога! Надеюсь, что вы найдете здесь интересный и полезный материал для учащихся, родителей, педагогов и библиотекарей!******Читайте, комментируйте, высказывайте свое мнение! *******Весна-время читать хорошие книги! Выбирайте книги для чтения во вкладке "Моя книжная полка"*******

вторник, 11 сентября 2018 г.

Бумажные берега, или История простого листа

Друзья!

На чем мы пишем что-нибудь,
На чем мы любим рисовать,
Что можно скомкать и согнуть
И даже трубочкой свернуть?
А ну, попробуй угадать!
Второе занятие в "БиблиоЗнайке" посвящено именно этому! Догадались? Конечно же, бумаге!
Создателями прототипа бумаги считаются китайцы (примерно в 105 г. н.э.).Раньше бумагу делали из хлопчатой, шелковой и льняной ветоши. Сегодня основным материалом служит древесина. Лидируют хвойные породы, береза, тополь, каштан, эвкалипт. Крупными предприятиями славятся Канада, Россия, США, Скандинавия, Япония, Германия. Комбинаты полностью автоматизированы. Бревна доставляют в цеха, где агрегаты очищают их от коры. Полученный материал измельчают до тонких волокон (фибрилл). 

Смешивают с водой для набухания, и снова устраняют остатки щепы. Затем однородную массу помещают в специальные котлы, где она варится в смеси сильнодействующих кислот. Потом ее смешивают с волокнами бревен, макулатурой (чернила предварительно выводятся) и продолжают обрабатывать в кислотном вареве. Чтобы придать будущей бумаге непрозрачность, добавляется каолин. Примеси клея способствуют гладкости поверхности и водоотталкивающим свойствам. Настает черед самого главного механического гиганта комбината – бумагоделательной машины. Исполин достигает в длину 100 м, в ширину – 18-20 м. Между двумя его валами постоянно прокручивается металлическая сетка. На ее поверхность выкладывается сырье, прошедшее несколько этапов обработки. Сквозь ячейки стекает ненужная влага, а масса равномерно распределяется по поверхности. Далее материал поступает под огромные валы прессов для формирования полотна. После них барабаны-утюги проглаживают гигантскую простыню, удаляя остатки воды. И в завершении огромные каландры прессуют бумажную поверхность, придавая ей готовый вид. Теперь можно отправлять рулоны на нарезку и фасовку в листы разных размеров. 
 На занятии мы посмотрели с ребятами развивающий видеоролик "Как делается бумага"

 Узнали, что потребности человека в бумаге не иссякают, а ее производство считается вредным. Наносится ущерб лесам, которые подвергаются массовой вырубке. Комбинаты используют кислоты. Отходы, вредные вещества попадают в водоемы, находящиеся поблизости, в воздух. Из 1 тонны бумаги можно изготовить 30000 школьных тетрадей. Но, чтобы получить ее, придется вырубить 17 деревьев. Важно восполнять природные ресурсы. 
Попробовали  несколько  раз сложить лист бумаги пополам, и обнаружили, что сделать это можно не больше 7 раз! Не верите? Попробуйте и вы!

Прочитали стихи:
Лист бумаги

Простой бумаги свежий лист!
Ты бел как мел. Не смят и чист.
Твоей поверхности пока
Ничья не тронула рука.

Чем станешь ты? Когда, какой
Исписан будешь ты рукой?
Кому и что ты принесешь:
Любовь? Разлуку? Правду? Ложь?

Прощеньем ляжешь ты на стол?
Иль обратишься в протокол?
Или сомнет тебя поэт,
Бесплодно встретивший рассвет?

Нет, ждет тебя удел иной!
Однажды карандаш цветной
Пройдется по всему листу,
Его заполнив пустоту.

И синим будет небосвод,
И красным будет пароход,
И черным будет в небе дым,
И солнце будет золотым!
                                          С. Михалков

Познакомились с пословицами и поговорками для детей про бумагу:
Бумага все стерпит.

Бумага терпелива: от стыда не краснеет.

Бумага терпит, перо пишет.

Перо скрипит, бумага терпит.

На деле прав, на бумаге виноват.

Не на бумаге сказано, а делом показано.

Жалеть писцу бумажки – не нажить ему рубашки.

Чернильное море, бумажные берега.

Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.

Огонь в бумагу не завернёшь. 

8 комментариев:

  1. Мне понравились очередное занятие Вашей внеурочной деятельности. Интересные подобрали пословицы и поговорки

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна Борисовна! Ребята с интересом участвовали в разговоре и эксперименте.

      Удалить
  2. Интересное занятие, интересный материал!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Елена Олеговна! Особенно приятно получить Вашу оценку!

      Удалить
  3. Ответы
    1. Спасибо, Ирина Михайловна! Ребятам понравился познавательный видеоролик

      Удалить
  4. Возьмем на заметку Ваше занятие, Наталия Викторовна! Познавательно и интересно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Владимировна! Очень рада, если материал Вам пригодится!

      Удалить