Здравствуйте, уважаемые читатели блога! Надеюсь, что вы найдете здесь интересный и полезный материал для учащихся, родителей, педагогов и библиотекарей!******Читайте, комментируйте, высказывайте свое мнение! *******Весна-время читать хорошие книги! Выбирайте книги для чтения во вкладке "Моя книжная полка"*******

среда, 21 июня 2023 г.

Земля героев, или Военно-исторический музей в Туле

 Здравствуйте, друзья и читатели блога! 

Давно я не приглашала вас в музей!  Недавно я  побывала в Тульском военно-историческом музее, что расположился в атриуме на территории Тульского кремля.

Тульский военно-исторический музей распахнул свои двери для туляков и гостей города 5 лет назад. Музейная экспозиция называется «Земля героев». И именно здесь начинается знакомство с героической историей Тульского края, где во все времена жили герои – отважные воины и умелые мастера. Здесь можно совершить увлекательное путешествие в историю, которое начинается в далеком 1380 году на первом поле ратной славы, а заканчивается у стен рейхстага, на которой 9 мая 1945 года наши земляки написали свои имена. 
Среди уникальных подлинных экспонатов музея – походный офицерский ящик, медали и медальоны 1812 года, письма, оружие и личные вещи участников Первой мировой войны, солдатские треугольники, похоронки, награды, игрушки, журналы, рассказывающие о том, как сражалась и жила Тула в годы Великой Отечественной войны. Все эти предметы туляки передали музею на постоянное хранение в ходе акции «Народный музей». В музее 4 зала.
 








Книга 1812 года





На втором этаже два зала посвящены событиям Великой Отечественной войны. Тула не пустила фашистов не только к Москве, но и в свой родной город. 45 дней длилась героическая оборона, работали предприятия.
 










Один из залов посвящен войне в Афганистане...





Ты город мой, благословенный БОГОМ,
Российской славы воинской оплот!
Твой путь был трудным, и твой путь был долгим
От тех костров до нынешних высот!
Родная Тула я горжусь тобою!
Благословенны все твои дела!
Шёл русич побеждать на поле боя
С мечом, который ты ему дала!
Когда страна гремела вновь набатом,
Чтоб в строй своих защитников призвать.
Ты становилась и сама солдатом,-
Твои сыны умеют воевать!
Пережила набеги и осады!
Тебе хватало стойкости и сил!
Гудериан со всей своей армадой
Твердь духа туляков не сокрушил!
И в дни труда ты не была вне строя,-
Родной земли бесстрашный рядовой!
Недаром стела Города-Героя
Венчает подвиг многовековой!
Неутомим по-прежнему мой город
С российской дивной щедростью души!

Владимир Гусев
"Начинается земля, как известно, от Кремля"

6 комментариев:

  1. Здравствуйте, дорогая Наталия Викторовна!
    Как же давно я не заходила к Вам! Очень соскучилась! Спасибо Вам огромное за виртуальную экскурсию по залам музея. Впечатляет масштаб экспозиций! Особенно зала, посвященного Великой Отечественной войне. До мурашек)))
    А у меня огромная радость - Миша вернулся домой! Отслужил! Я очень счастлива. Слава Богу завсё!
    РS: Какая же Вы красивая!!! Нисколько не изменились. Обнимаю Вас крепко-крепко! Берегите себя!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Очень рада пообщаться с Вами! Разделяю Вашу радость! Спасибо за добрые слова! Этот музей мне нравится, там есть ещё один удивительный зал "Солдатские письма", но я туда не попала-там было мероприятие.

      Удалить
  2. Наталия Викторовна, какие интересные экспонаты! И люди, как живые!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Экспонаты в музее есть очень интересные!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Какой величественный музей! Спасибо за виртуальную экскурсию!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лариса Витальевна! Интересный музей, я уже второй раз его посетила!

      Удалить