Здравствуйте, уважаемые читатели блога! Надеюсь, что вы найдете здесь интересный и полезный материал для учащихся, родителей, педагогов и библиотекарей!******Читайте, комментируйте, высказывайте свое мнение! *******Весна-время читать хорошие книги! Выбирайте книги для чтения во вкладке "Моя книжная полка"*******

суббота, 19 января 2019 г.

Что такое буктрейлер? или Книга в кадре

Друзья!
На занятиях "Библиознайки" ученики начальных классах  знакомились с буктрейлерами.  А вы знаете, что такое буктрейлер?
Буктрейлер (англ. booktrailer)-это видеоаннотация книги в ролике, где информация о книге подается так, что сразу хочется её почитать.
Основная задача буктрейлера — рассказать о книге, заинтересовать, заинтриговать читателя. Продолжительность буктрейлера не более 3-х минут. Такие ролики снимают как к современным книгам, так и к книгам, ставшим литературной классикой. Большинство буктрейлеров выкладывается на популярные видеохостинги, что способствует их активному распространению в сети Интернет.  Самый большой плюс буктрейлера —возможность его многократного использования в самых разных целях: в качестве дополнения к традиционной выставке, публикации в социальных сетях, демонстрация на массовых мероприятиях.
Первые буктрейлеры, появились в 2003 году на книжной ярмарке в Луизиане (США), их использовали в качестве рекламы книг. В условиях сложностей, возникающих у издательств, с продвижением новых изданий на бумажных носителях, это позволило буктрейлерам, сопровождающим выпуск нового литературного произведения, стать почти обязательной частью рекламной кампании.
В России жанр буктрейлера появился в 2010 году. Специалисты издательства «Азбука Аттикус» стали одними из первых, кто использовал буктрейлер для продвижения книги.  Сейчас активно поддерживает направление создания буктрейлеров и издательство «Эксмо». На сайте издательства есть специальный раздел, где пользователь может найти ролики к книгам-новинкам.
Сегодня в интернет-пространстве большую популярность приобретают буктрейлеры (видеоролики), рассказывающие в произвольной форме о какой-либо книге. Буктрейлер помогает зрителям почувствовать атмосферу книги и побуждает к ее чтению.
В нашем информационно-библиотечном центре есть много буктрейлеров. Больше всего ребятам понравились вот эти (они созданы до реорганизации школы в ЦО)




 Смотрим буктрейлеры и выбираем лучшие!


Если вы еще не создавали буктрейлеры самостоятельно, то  предлагаю воспользоваться памяткой:

АЛГОРИТМ  ДЕЙСТВИЙ ПО СОЗДАНИЮ БУКТРЕЙЛЕРА


ШАГ 1. Выбор книги
  мотивация: реклама новинок, популяризация классической литературы, продвижение книг, приуроченных к датам или событиям;
 художественное осмысление того, что ляжет в основу рекомендуемой книги.

ШАГ 2. Создание сценария
 продумать и прописать сюжет — основу видеоролика. Внести интригу и выстроить его так, чтобы непременно захотелось узнать, что же будет дальше;
 определить что это будет- слайд-шоу или мини-фильм (возможно экранизировать часть книги при помощи «актеров»);
 учесть, что время просмотра буктрейлера- не более 3-х минут.

ШАГ 3. Подбор кадров для видеомонтажа
 в соответствии с сюжетом подобрать картинки;
 отсканировать иллюстрации книги;
 снять видео или создать слайды;
 не забыть о соблюдении авторских прав (указывать
использованные материалы).

ШАГ 4. Озвучивание
 можно дополнить буктрейлер аудиотекстом;
 подобрать соответствующее музыкальное сопровождение;
 записать аудиофайл. 

ШАГ 5. Видеомонтаж.
 Вырезать/склеить несколько фрагментов видео или создать слайд-шоу;
 добавить звуковую дорожку;
 наложить эффекты, переходы;

Для начинающих пользователей рекомендуется использовать стандартный видеоредактор Microsoft Movie Maker, или Microsoft PowerPoint и WMV



Друзья! А вы пользуетесь буктрейлерами для выбора или рекомендации книги?

22 комментария:

  1. Я очень люблю буктрейлеры смотреть и создавать! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Да, Вы много чего умеете! Спасибо за отзыв!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Наталия Викторовна! О таком виде деятельности я знаю, но сама ещё не пробовала делать. Спасибо за советы и примеры. Стало более понятно что такое буктрейлер. По возможности обязательно попробую создать. Хорошо бы было пройти мастер-класс по этой теме.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна! Попробуйте, Я уверена, что у Вас всё получится! Желаю удачи!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Сделала я один буктрейлер по произведению А.П. Чехова "Мальчики", когда участвовала в конкурсе буктрейлеров в проекте "Страна читающая". Сделать хороший буктрейлер не так-то просто, но работа захватывающая. Мне очень понравились ваши буктрейлеры, особенно последний про Простоквашино.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лариса Витальевна! Вы правы! Сделать интересный буктрейлер не просто. А вот буктрейлер "Юбилей Деда Мороза" участвовал в городском конкурсе буктрейлеров и стал победителем. Про Простоквашино было уже позже.

      Удалить
  4. Спасибо огромное, Наталия Викторовна, за Вашу публикацию. Она сейчас мне очень пригодиться. Наши ребята 7-8 классов уже начинают задумываться о том, с каким проектом выходить им на защиту в 9 классе. Буктрейлер - отличная идея. Сейчас же отправлю ссылку своим коллегам на Вашу публикацию, а также размещу на странице школьного сайта. Спасибо огромное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Я рада, что материал оказался для Вас своевременным и полезным. Защита проекта-это очень ответственный момент. А у нас ребята, посмотрев буктрейлер, очень захотели прочитать эти книги! Есть результат!

      Удалить
  5. Наталия Викторовна! Замечательный пост! Я с огромным удовольствием посмотрела Ваши буктрейлеры! Спасибо за алгоритм создания! Я тоже люблю создавать буктрейлеры, правда, для этого нужно много времени...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Владимировна! Да, времени нужно много для создания буктрейлеров! Но ребятам нравятся и результат есть! Посмотрели и скорее книги брать в библиотеке! Рада, что Вы заглянули!

      Удалить
  6. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Спасибо за Вашу интересную публикацию! Возьму себе на заметку!

    ОтветитьУдалить
  7. С удовольствием посмотрела буктрейлеры. Я пробовала их создавать и точно знаю, что это один из сложных видов информационных продуктов. Спасибо за интересные и, на мой взгляд, очень удачные примеры!

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Теперь и я знаю. что обозначает слово буктрейлер! Попробуем воспользоваться вашим опытом.Спасибо за интересную информацию!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Попробуйте создать буктрейлер, я уверена, что у Вас получится и ребятам будет интересно!

      Удалить
  9. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Создание буктрейлеров захватывает полностью и видишь результат своего творчества. Через буктрейлеры, мы школьные библиотекари продвигаем детское чтение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всё верно, Елена Владимировна! Процесс сложный и трудоемкий, но результат есть!

      Удалить
  10. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Конечно, буктрейлеры - это очень интересный информационный продукт. В нашей школе ребята в старших классах пробуют их делать. Получатся по-разному, но процесс захватывает!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Согласна! Я думаю, что мне удастся тоже привлечь старшеклассников к созданию буктрейлеров.

      Удалить
  11. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
    Спасибо за интересный рассказ!) Теперь буду думать как буктрейлер к моей технологии применить!!!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Валентиновна! Я думаю, что буктрейлер можно применить на любом предмете, желаю удачи!

      Удалить