Здравствуйте, друзья и читатели блога!
Мобильные телефоны, электронная почта, мессенджеры, социальные сети прочно вошли в нашу жизнь. Все мы постоянно ими пользуемся. А вот все ли и всегда соблюдают правила этикета? И знаем ли мы их? Особенно остро этот вопрос встал в период дистанционного обучения. В преддверии нового учебного года обсудить этот вопрос приглашает Лилия Павловна Казанцева, автор блога "ГЕОГРАФОЧКА".
А вот и на сайте корпорации "Российский учебник" появилась полезная информация "Цифровой этикет: как правильно общаться в интернете с коллегами, учениками и родителями?"
Правила
этикета при использовании гаджетов
- Сведите к минимуму использование телефона или планшета при личном общении с человеком. Поучиться этому можно у тех людей, которые занимаются продажами. Человек, с которым сейчас происходит контакт, важнее того, кто может позвонить или написать в этот момент.
- Соблюдайте меры безопасности. Изучите правила установки безопасного пароля, настройте двухфакторную аутентификацию.
- Не доставляйте неудобств окружающим (звук, вибрация, свет). По нормам делового этикета считается, что звонок телефона должен быть нейтральным — желательно тем, который по умолчанию установлен на смартфоне. Но лучше всего, конечно, выключить звук телефона, если вы находитесь на работе. И помните, что если вы пришли в театр, то лучше отключить и вибрацию — ведь в полной тишине она может быть слышна не хуже громкого звонка. В кинотеатре всегда минимизируйте яркость экрана.
Вывод: не
создавайте неудобств для окружающих, минимизируйте использование гаджетов во
время личного общения с человеком.
Правила
переписки по электронной почте
- Старайтесь минимизировать и сокращать текст письма. Следуйте простому принципу: письмо должно содержать информации не больше и не меньше, чем нужно.
- Ваш e-mail не должен содержать прозвищ, уменьшительно-ласкательных имен, нецензурных и оскорбительных слов. Не желательно добавлять в адрес почты год рождения.
- Каждое письмо должно содержать тему. Если мы захотим найти это письмо через неделю, месяц или год, тема очень поможет. Тема письма должна быть, прежде всего, информативной.
- Не путайте кнопки «Ответить» и «Ответить всем»!
- Корректно подписывайте пересылаемые файлы. Если это, к примеру, заявление на отпуск, назовите файл «Заявление на отпуск Ивановой МИ». Обязательно указывайте свою фамилию, чтобы в общем потоке документов ваше заявление не выглядело обезличенным. Избегайте обилия знаков препинания и избыточного форматирования, чтобы не отвлекать внимание от главного.
- Перечитывайте письмо перед отправкой. Оказывается, в цифровом этикете людей больше всего раздражают ошибки в сообщениях и письмах. Проверяйте, нет ли опечаток, не исправил ли некоторые слова Т9.
- Пишите «снизу вверх». Сначала прикрепляйте файл, потом пишите сам текст письма, а затем вписывайте имя отправителя в адресную строку.
- Не пишите на эмоциях. Написанное не исчезнет и корректировать последствия эмоционального письма куда сложнее, чем слова, высказанные вслух.
- Помните, что любое письмо может стать достоянием широкой публики. Возможно, цепочку писем с вашим участием перешлют кому-то еще или сделают скрин.
- Всегда обращайтесь к человеку именно так, как он представился. Не называйте его Дмитрием, если он представился Димой.
Формулировки
с плохой репутацией
- «Заранее спасибо» — фраза не оставляет шансов коллегам — вы ждете от них только положительного результата, не рассматривая другие варианты развития событий.
- «Я вас услышал» — пассивно-агрессивная формулировка.
- «Доброго времени суток» — никогда не приветствуйте коллег этой фразой. Это просторечное офисное выражение, которое, к тому же, используется в неверном контексте. Напишите нейтральное «Здравствуйте», «Добрый день».
- «СРОЧНО!!!» — этой фразой вы обесцениваете всю работу сотрудников, которые сейчас тоже не сидят сложа руки. Лучше напишите конкретную дату и время, в которые нужно подготовить информацию: «Подготовьте, пожалуйста, отчет до 15:00 5 августа».
Правила
использования мессенджеров
- Соблюдайте «Тихий час». Договоритесь с коллегой, когда ему можно писать в вечерние часы. Если конкретной договоренности с человеком нет, то не пишите раньше 9:00 и позже 22:00.
- Минимизируйте неинформативные сообщения. Не задавайте лишних вопросов, переходите сразу к делу. Смайлы, гифки и стикеры отправляйте, только если уверены, что вы и ваши собеседники понимают их одинаково.
- Голосовые сообщения отправляйте только по договоренности с собеседником. Вспомните принцип симметрии, который был упомянут выше. Можете уточнить у собеседника, нормально ли он относится к голосовым.
- Введите правила для группового общения. Важно, чтобы за порядком в чате следил администратор.
Правила
позиционирования в соцсетях
- Помните — скрыть информацию невозможно. Не публикуйте те материалы (фотографии, картинки, тексты), которые будут вас компрометировать.
- Любая информация может быть использована против нас.
- Разделяйте приватное и публичное.
- Перечитывайте посты чужими глазами — полезное упражнение, которое поможет фильтровать контент прежде чем выкладывать его на всеобщее обозрение.
- Первое впечатление важно так же, как и цифровые следы. Чтобы сформировать первое впечатление о человеке в жизни, нужно полторы секунды, а чтобы сделать это в соцсетях, нужно семь секунд.
- Проверяйте тщательно, кого вы добавляете в друзья, на каких фотографиях вас отмечают, сверяйтесь с группами, в которые вступаете, пишите внимательно информацию о себе.
- Фактчекинг. Проверяйте то, что вы постите.
МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ВЕБИНАР по ДАННОЙ ТЕМЕ
При подготовке поста использована информация https://rosuchebnik.ru/material/tsifrovoy-etiket-kak-pravilno-obshchatsya-v-internete/?fbclid=IwAR3i5YppY2anpix0g90Az7J7PMCHVS4Rf-eUcun9VVJGRAUJsQjzB1jbT0A
Как интересно, Наталия Викторовна! В Интернете тоже есть свой этикет. Очень понравилось, что вы об этом пишите.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина Михайловна! Очень важно соблюдать цифровой этикет! Не люблю когда бесконечно шлют какие-то бессмысленные картинки, видео и пр.
УдалитьСпасибо за полезную информацию.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Лариса Евгеньевна! Рада знакомству!
УдалитьЗдравствуйте, Наталия Викторовна!
ОтветитьУдалитьОчень важно, чтобы дети и родители получали правильные рекомендации, не размытые, а конкретные. Спасибо!
Здравствуйте, Лилия Павловна! Да-да, полностью с Вами согласна! Мне очень понравились Ваши рекомендации!
УдалитьЗдравствуйте, Наталия Викторовна!
ОтветитьУдалитьОчень полезная информация.
Спасибо.
Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Действительно, тема важная. И так получалось, что мы с Лилией Павловной одновременно к ней обратились.
УдалитьЗдравствуйте, Наталия Викторовна!
ОтветитьУдалитьБлагодарю за важную и полезную информацию!
Мне очень нравятся реомендации "Российского учебника": лаконично, четко, доступно!
Уважаемая Наталия Викторовна!
Извините, что не заглянула к Вам на праздничное чаепитие в честь 7 летия блога!
Поздравляю!!! Желаю Вам интересных идей, хорошего настроения и вдохновения при написании постов! Желаю одному из любимых блогов верных друзей-читателей и долгих лет жизни!
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Спасибо за добрые слова! Мне очень приятно с Вами общаться! И в "Школьный блокнот" я с удовольствием заглядываю!
УдалитьДоброй ночи, Наталия Викторовна! Спасибо за полезную информацию. Начнём с детьми учиться правильному общению. Всё же начинать нужно с себя!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Татьяна Петровна! Правильно, будем все учиться цифровому этикету!
УдалитьЗдравствуйте, Наталия Викторовна! Вебинар я смотрела, действительно актуальный и полезный. Даже сертификат получила. Спасибо за полезную информацию!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Наталья Владимировна! Вы уже в курсе, да плюс рекомендации, которые разработала Лилия Павловна!
УдалитьОчень разумные рекомендации, Наталия Викторовна!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Анатольевна! Увидела на портале и решила поделиться этой информацией с читателями блога, да еще Лилия Павловна подготовила отличный материал!
Удалить