Здравствуйте, уважаемые читатели блога! Надеюсь, что вы найдете здесь интересный и полезный материал для учащихся, родителей, педагогов и библиотекарей!******Читайте, комментируйте, высказывайте свое мнение! *******Осень-время читать интересные книги! Выбирайте книги для чтения во вкладке "Моя книжная полка"*******

четверг, 6 августа 2020 г.

Цифровой этикет, или Как правильно общаться в интернете с коллегами, учениками и родителями

Здравствуйте, друзья и читатели блога!
Мобильные телефоны, электронная почта, мессенджеры, социальные сети  прочно вошли в нашу жизнь. Все мы постоянно ими пользуемся. А вот все ли и всегда соблюдают правила этикета? И знаем ли мы их?  Особенно остро этот вопрос встал в период дистанционного обучения. В преддверии нового учебного года обсудить этот вопрос приглашает Лилия Павловна Казанцева, автор блога "ГЕОГРАФОЧКА".
А вот  и на сайте корпорации "Российский учебник" появилась полезная информация "Цифровой этикет: как правильно общаться в интернете с коллегами, учениками и родителями?"



Правила этикета при использовании гаджетов
  • Сведите к минимуму использование телефона или планшета при личном общении с человеком. Поучиться этому можно у тех людей, которые занимаются продажами. Человек, с которым сейчас происходит контакт, важнее того, кто может позвонить или написать в этот момент.
  • Соблюдайте меры безопасности. Изучите правила установки безопасного пароля, настройте двухфакторную аутентификацию.
  • Не доставляйте неудобств окружающим (звук, вибрация, свет). По нормам делового этикета считается, что звонок телефона должен быть нейтральным — желательно тем, который по умолчанию установлен на смартфоне. Но лучше всего, конечно, выключить звук телефона, если вы находитесь на работе. И помните, что если вы пришли в театр, то лучше отключить и вибрацию — ведь в полной тишине она может быть слышна не хуже громкого звонка. В кинотеатре всегда минимизируйте яркость экрана.
Вывод: не создавайте неудобств для окружающих, минимизируйте использование гаджетов во время личного общения с человеком.

Правила переписки по электронной почте
  • Старайтесь минимизировать и сокращать текст письма. Следуйте простому принципу: письмо должно содержать информации не больше и не меньше, чем нужно.
  • Ваш e-mail не должен содержать прозвищ, уменьшительно-ласкательных имен, нецензурных и оскорбительных слов. Не желательно добавлять в адрес почты год рождения.
  • Каждое письмо должно содержать тему. Если мы захотим найти это письмо через неделю, месяц или год, тема очень поможет. Тема письма должна быть, прежде всего, информативной.
  • Не путайте кнопки «Ответить» и «Ответить всем»!
  • Корректно подписывайте пересылаемые файлы. Если это, к примеру, заявление на отпуск, назовите файл «Заявление на отпуск Ивановой МИ». Обязательно указывайте свою фамилию, чтобы в общем потоке документов ваше заявление не выглядело обезличенным. Избегайте обилия знаков препинания и избыточного форматирования, чтобы не отвлекать внимание от главного.
  • Перечитывайте письмо перед отправкой. Оказывается, в цифровом этикете людей больше всего раздражают ошибки в сообщениях и письмах. Проверяйте, нет ли опечаток, не исправил ли некоторые слова Т9. 
  • Пишите «снизу вверх». Сначала прикрепляйте файл, потом пишите сам текст письма, а затем вписывайте имя отправителя в адресную строку.
  • Не пишите на эмоциях. Написанное не исчезнет и корректировать последствия эмоционального письма куда сложнее, чем слова, высказанные вслух.
  • Помните, что любое письмо может стать достоянием широкой публики. Возможно, цепочку писем с вашим участием перешлют кому-то еще или сделают скрин.
  • Всегда обращайтесь к человеку именно так, как он представился. Не называйте его Дмитрием, если он представился Димой.

Формулировки с плохой репутацией
  • «Заранее спасибо» — фраза не оставляет шансов коллегам — вы ждете от них только положительного результата, не рассматривая другие варианты развития событий.
  •  «Я вас услышал» — пассивно-агрессивная формулировка.
  • «Доброго времени суток» — никогда не приветствуйте коллег этой фразой. Это просторечное офисное выражение, которое, к тому же, используется в неверном контексте. Напишите нейтральное «Здравствуйте», «Добрый день».
  • «СРОЧНО!!!» — этой фразой вы обесцениваете всю работу сотрудников, которые сейчас тоже не сидят сложа руки. Лучше напишите конкретную дату и время, в которые нужно подготовить информацию: «Подготовьте, пожалуйста, отчет до 15:00 5 августа».

Правила использования мессенджеров
  • Соблюдайте «Тихий час». Договоритесь с коллегой, когда ему можно писать в вечерние часы. Если конкретной договоренности с человеком нет, то не пишите раньше 9:00 и позже 22:00.
  • Минимизируйте неинформативные сообщения. Не задавайте лишних вопросов, переходите сразу к делу. Смайлы, гифки и стикеры отправляйте, только если уверены, что вы и ваши собеседники понимают их одинаково.
  • Голосовые сообщения отправляйте только по договоренности с собеседником. Вспомните принцип симметрии, который был упомянут выше. Можете уточнить у собеседника, нормально ли он относится к голосовым.
  • Введите правила для группового общения. Важно, чтобы за порядком в чате следил администратор.

Правила позиционирования в соцсетях
  • Помните — скрыть информацию невозможно. Не публикуйте те материалы (фотографии, картинки, тексты), которые будут вас компрометировать.
  • Любая информация может быть использована против нас.
  • Разделяйте приватное и публичное.
  • Перечитывайте посты чужими глазами — полезное упражнение, которое поможет фильтровать контент прежде чем выкладывать его на всеобщее обозрение.
  • Первое впечатление важно так же, как и цифровые следы. Чтобы сформировать первое впечатление о человеке в жизни, нужно полторы секунды, а чтобы сделать это в соцсетях, нужно семь секунд.
  • Проверяйте тщательно, кого вы добавляете в друзья, на каких фотографиях вас отмечают, сверяйтесь с группами, в которые вступаете, пишите внимательно информацию о себе. 
  • Фактчекинг. Проверяйте то, что вы постите.
МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ВЕБИНАР по ДАННОЙ ТЕМЕ

16 комментариев:

  1. Как интересно, Наталия Викторовна! В Интернете тоже есть свой этикет. Очень понравилось, что вы об этом пишите.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Очень важно соблюдать цифровой этикет! Не люблю когда бесконечно шлют какие-то бессмысленные картинки, видео и пр.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
    Очень важно, чтобы дети и родители получали правильные рекомендации, не размытые, а конкретные. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Да-да, полностью с Вами согласна! Мне очень понравились Ваши рекомендации!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
    Очень полезная информация.
    Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Действительно, тема важная. И так получалось, что мы с Лилией Павловной одновременно к ней обратились.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
    Благодарю за важную и полезную информацию!
    Мне очень нравятся реомендации "Российского учебника": лаконично, четко, доступно!
    Уважаемая Наталия Викторовна!
    Извините, что не заглянула к Вам на праздничное чаепитие в честь 7 летия блога!
    Поздравляю!!! Желаю Вам интересных идей, хорошего настроения и вдохновения при написании постов! Желаю одному из любимых блогов верных друзей-читателей и долгих лет жизни!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Спасибо за добрые слова! Мне очень приятно с Вами общаться! И в "Школьный блокнот" я с удовольствием заглядываю!

      Удалить
  5. Доброй ночи, Наталия Викторовна! Спасибо за полезную информацию. Начнём с детьми учиться правильному общению. Всё же начинать нужно с себя!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Петровна! Правильно, будем все учиться цифровому этикету!

      Удалить
  6. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Вебинар я смотрела, действительно актуальный и полезный. Даже сертификат получила. Спасибо за полезную информацию!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Владимировна! Вы уже в курсе, да плюс рекомендации, которые разработала Лилия Павловна!

      Удалить
  7. Очень разумные рекомендации, Наталия Викторовна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна! Увидела на портале и решила поделиться этой информацией с читателями блога, да еще Лилия Павловна подготовила отличный материал!

      Удалить