Друзья!
На занятиях "Библиознайки" ученики начальных классах знакомились с буктрейлерами. А вы знаете, что такое буктрейлер?
Буктрейлер (англ.
booktrailer)-это видеоаннотация книги в ролике, где
информация о книге подается так, что сразу хочется её почитать.
Основная задача буктрейлера — рассказать о книге, заинтересовать,
заинтриговать читателя. Продолжительность буктрейлера не более 3-х минут. Такие
ролики снимают как к современным книгам, так и к книгам, ставшим литературной
классикой. Большинство буктрейлеров выкладывается на популярные видеохостинги,
что способствует их активному распространению в сети Интернет. Самый большой плюс буктрейлера —возможность
его многократного использования в самых разных целях: в качестве дополнения к
традиционной выставке, публикации в социальных сетях, демонстрация на массовых
мероприятиях.
Первые буктрейлеры, появились в 2003 году на книжной
ярмарке в Луизиане (США), их использовали в качестве рекламы книг. В условиях сложностей,
возникающих у издательств, с продвижением новых изданий на бумажных носителях,
это позволило буктрейлерам, сопровождающим выпуск нового литературного
произведения, стать почти обязательной частью рекламной кампании.
В России жанр буктрейлера появился в 2010 году. Специалисты издательства «Азбука Аттикус» стали одними из первых, кто использовал буктрейлер для продвижения книги. Сейчас активно поддерживает направление создания буктрейлеров и издательство «Эксмо». На сайте издательства есть специальный раздел, где пользователь может найти ролики к книгам-новинкам.
В России жанр буктрейлера появился в 2010 году. Специалисты издательства «Азбука Аттикус» стали одними из первых, кто использовал буктрейлер для продвижения книги. Сейчас активно поддерживает направление создания буктрейлеров и издательство «Эксмо». На сайте издательства есть специальный раздел, где пользователь может найти ролики к книгам-новинкам.
Сегодня в интернет-пространстве большую популярность
приобретают буктрейлеры (видеоролики), рассказывающие в произвольной форме о
какой-либо книге. Буктрейлер помогает зрителям почувствовать атмосферу книги и побуждает
к ее чтению.
В нашем информационно-библиотечном центре есть много буктрейлеров. Больше всего ребятам понравились вот эти (они созданы до реорганизации школы в ЦО)
Смотрим буктрейлеры и выбираем лучшие!
Если вы еще не создавали буктрейлеры самостоятельно, то предлагаю воспользоваться памяткой:
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ
ПО СОЗДАНИЮ БУКТРЕЙЛЕРА
ШАГ 1. Выбор книги
мотивация: реклама новинок, популяризация
классической литературы, продвижение книг, приуроченных к датам или событиям;
художественное осмысление того, что ляжет в основу
рекомендуемой книги.
ШАГ 2. Создание сценария
продумать и прописать сюжет — основу видеоролика.
Внести интригу и выстроить его так, чтобы непременно захотелось узнать, что же
будет дальше;
определить что это будет- слайд-шоу или мини-фильм
(возможно экранизировать часть книги при помощи «актеров»);
учесть, что время просмотра буктрейлера- не более
3-х минут.
ШАГ 3. Подбор кадров для видеомонтажа
в соответствии с сюжетом подобрать картинки;
отсканировать иллюстрации книги;
снять видео или создать слайды;
не забыть о соблюдении авторских прав (указывать
использованные материалы).
ШАГ 4. Озвучивание
можно дополнить буктрейлер аудиотекстом;
подобрать соответствующее музыкальное
сопровождение;
записать аудиофайл.
ШАГ 5. Видеомонтаж.
Вырезать/склеить несколько фрагментов видео или
создать слайд-шоу;
добавить звуковую дорожку;
наложить эффекты, переходы;
Для начинающих пользователей рекомендуется
использовать стандартный видеоредактор Microsoft Movie Maker, или Microsoft PowerPoint и WMV
Друзья! А вы пользуетесь буктрейлерами для выбора или рекомендации книги?
Я очень люблю буктрейлеры смотреть и создавать! Спасибо!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина Михайловна! Да, Вы много чего умеете! Спасибо за отзыв!
УдалитьЗдравствуйте, Наталия Викторовна! О таком виде деятельности я знаю, но сама ещё не пробовала делать. Спасибо за советы и примеры. Стало более понятно что такое буктрейлер. По возможности обязательно попробую создать. Хорошо бы было пройти мастер-класс по этой теме.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ольга Александровна! Попробуйте, Я уверена, что у Вас всё получится! Желаю удачи!
УдалитьЗдравствуйте, Наталия Викторовна! Сделала я один буктрейлер по произведению А.П. Чехова "Мальчики", когда участвовала в конкурсе буктрейлеров в проекте "Страна читающая". Сделать хороший буктрейлер не так-то просто, но работа захватывающая. Мне очень понравились ваши буктрейлеры, особенно последний про Простоквашино.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Лариса Витальевна! Вы правы! Сделать интересный буктрейлер не просто. А вот буктрейлер "Юбилей Деда Мороза" участвовал в городском конкурсе буктрейлеров и стал победителем. Про Простоквашино было уже позже.
УдалитьСпасибо огромное, Наталия Викторовна, за Вашу публикацию. Она сейчас мне очень пригодиться. Наши ребята 7-8 классов уже начинают задумываться о том, с каким проектом выходить им на защиту в 9 классе. Буктрейлер - отличная идея. Сейчас же отправлю ссылку своим коллегам на Вашу публикацию, а также размещу на странице школьного сайта. Спасибо огромное!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Борисовна! Я рада, что материал оказался для Вас своевременным и полезным. Защита проекта-это очень ответственный момент. А у нас ребята, посмотрев буктрейлер, очень захотели прочитать эти книги! Есть результат!
УдалитьНаталия Викторовна! Замечательный пост! Я с огромным удовольствием посмотрела Ваши буктрейлеры! Спасибо за алгоритм создания! Я тоже люблю создавать буктрейлеры, правда, для этого нужно много времени...
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Светлана Владимировна! Да, времени нужно много для создания буктрейлеров! Но ребятам нравятся и результат есть! Посмотрели и скорее книги брать в библиотеке! Рада, что Вы заглянули!
УдалитьЗдравствуйте, Наталия Викторовна! Спасибо за Вашу интересную публикацию! Возьму себе на заметку!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Наталья Владимировна! Может и Вам пригодится!
УдалитьС удовольствием посмотрела буктрейлеры. Я пробовала их создавать и точно знаю, что это один из сложных видов информационных продуктов. Спасибо за интересные и, на мой взгляд, очень удачные примеры!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Татьяна Владимировна, за высокую оценку!
УдалитьЗдравствуйте, Наталия Викторовна! Теперь и я знаю. что обозначает слово буктрейлер! Попробуем воспользоваться вашим опытом.Спасибо за интересную информацию!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Светлана Николаевна! Попробуйте создать буктрейлер, я уверена, что у Вас получится и ребятам будет интересно!
УдалитьЗдравствуйте, Наталия Викторовна! Создание буктрейлеров захватывает полностью и видишь результат своего творчества. Через буктрейлеры, мы школьные библиотекари продвигаем детское чтение.
ОтветитьУдалитьВсё верно, Елена Владимировна! Процесс сложный и трудоемкий, но результат есть!
УдалитьЗдравствуйте, Наталия Викторовна! Конечно, буктрейлеры - это очень интересный информационный продукт. В нашей школе ребята в старших классах пробуют их делать. Получатся по-разному, но процесс захватывает!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Людмила Федоровна! Согласна! Я думаю, что мне удастся тоже привлечь старшеклассников к созданию буктрейлеров.
УдалитьЗдравствуйте, Наталия Викторовна!
ОтветитьУдалитьСпасибо за интересный рассказ!) Теперь буду думать как буктрейлер к моей технологии применить!!!)))
Здравствуйте, Елена Валентиновна! Я думаю, что буктрейлер можно применить на любом предмете, желаю удачи!
Удалить