Здравствуйте, уважаемые читатели блога! Надеюсь, что вы найдете здесь интересный и полезный материал для учащихся, родителей, педагогов и библиотекарей!******Читайте, комментируйте, высказывайте свое мнение! *******Весна-время читать хорошие книги! Выбирайте книги для чтения во вкладке "Моя книжная полка"*******

среда, 7 декабря 2022 г.

"Золото" Б.Полевого, или Читательский марафон "Отличная книга"

Здравствуйте, друзья и читатели блога! 

Вот уж точно, что декабрь-мой месяц! Именно в декабре меня всегда ожидают приятные, важные события. Вот и в этот раз случилось так. Декабрь стартовал моей темой для читательского марафона "Отличная книга". А предложила я читать "Драгоценные книги" (т.е. книги, в названии которых упоминаются драгоценности, украшения, металлы и пр.). Книгу, которую я выбрала для чтения, долго ждала своего часа. Когда я ее увидела впервые-удивилась. Автор Борис Полевой, известный всем нам, со школьных лет,  произведением "Повесть о настоящем человеке". И вот я держу в руках достаточно объемную книгу из серии "Коллекция военных приключений" с названием "Золото". Начинаю читать. Сюжет захватывает и увлекает с первых страниц так, что невозможно оторваться!

Митрофан Ильич-старший кассир, умудренный жизнью старик и Муся-молоденькая, с виду легкомысленная девушка, работавшая машинисткой в Госбанке-главные герои романа. В момент, когда фашистские войска ворвались в город им принесли на хранение мешок с 17 кг золота и драгоценных камней.

 "Вы-то как раз нам и нужны. — И, повернувшись к молодому, распорядился: — Давай высыпай! Да поживее.

Сверкнув ослепительной, белозубой улыбкой, парень нетерпеливым движением разорвал бечевку и, перевернув мешок, приподнял его за углы. Из брезентового, густо пропитанного мазутом, черного мешка, в каких паровозные бригады возят инструмент, что похуже, сверкающим потоком хлынули на письменный стол драгоценности: кулоны, браслеты, серьги, массивные портсигары, кольца, бриллиантовые колье, старинные золотые табакерки, украшенные финифтью и каменьями, перстни. Все это, рассыпавшись по зеленому сукну, загромоздило канцелярский стол. Молодой железнодорожник еще раз дернул за концы мешка:

— Все! Пиши, папаша, расписку, что принял семнадцать килограммов золота и прочей драгоценной ерунды".

 "Митрофан Ильич и машинистка, пораженные, стояли у стола, молча глядя на груду сокровищ, остро сверкающую разноцветными огнями: он — со страхом, она — с детским любопытством".

 "В самый глухой час ночи, когда прохладный вязкий туман, поднявшийся из речных низин, плотной пеленой одел окрестности, двое путников тихо покинули город, багровевший в зареве разгоравшихся пожаров.

Впереди размашистым, спорым шагом, каким ходят охотники, геологи, лесники и иной странствующий люд, привыкший к длинным бездорожным маршрутам, шагал высокий сутулый старик в широкополой шляпе, надвинутой по самые уши. Он ступал пружинисто, мягко. Маленькая девушка в пестром шелковом платье, хотя и годилась своему спутнику во внучки, еле поспевала за ним. У каждого за спиной висел объемистый рюкзак, а девушка, сверх того, несла драповое пальто, перекинув его через руку".

Как сохранить эти сокровища? Нужны ли они в это военное время? Как выбраться с оккупированной территории? Ответы на эти вопросы ищут главные герои романа и самоотверженно выполняют свой долг. Война всегда открывает истинную сущность человека и именно казавшейся такой легкомысленной Мусе, пустившейся в опасный путь к линии фронта, в лучшем своем наряде, предстоит довести столь важную миссию до конца.
Роман написан не об огромных сокровищах, а об истинном «золоте» того времени – людях, благодаря которыми победили в Великой Отечественной войне.
Читается роман легко, написан доступными и простыми словами, хорошим литературным языком. Надеюсь, что я достаточно заинтересовала, чтобы вы обратили внимание на это произведение и прочитали. Рекомендую отличную книгу!

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН

10 комментариев:

  1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Спасибо, что напомнили о такой замечательной книге. А я вот про неё забыла, при выборе списка книг по теме декабря. Надо бы перечитать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Книга мне очень понравилась. Я её прочитала впервые. Я вот перечитать захотелось роман "Кавалер Золотой Звезды" С.Бабаевского.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Спасибо о напоминании, раньше я любила подобную литературу, много читала о Великой Отечественной. Надо бы обратить своё внимание на забытых авторов, только бы время найти.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Я получила огромное удовольствие от чтения этой книги. Замечательная классика с хорошим литературным языком. От души советую, уверена, что Вам понравится!

      Удалить
  3. Я тоже забыла про эту книгу. Но прочитать уже не удасться. Уже читаю третью книгу по вашей теме.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Желаю, чтобы Ваши книги были такими же интересными!

      Удалить
  4. Какая странная история двоих людей, Наталия. Разные по возрасту, по занятиям, они выполняют одну задачу. Надо прочитать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Семёновна! Обязательно почитайте, я уверена, что книга Вам понравится!

      Удалить
  5. Наталия Викторовна, здравствуйте!
    Мне незнаком этот роман!
    Но после Вашего отзыва и отзыва И.В.Куничкиной обязательно прочитаю.
    Спасибо, что познакомили с новой для меня книгой о Великой Отечественной войне!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Я тоже открыла его для себя. Обязательно прочитайте, уверена, что Вам понравится!

      Удалить