Здравствуйте, уважаемые читатели блога! Надеюсь, что вы найдете здесь интересный и полезный материал для учащихся, родителей, педагогов и библиотекарей!******Читайте, комментируйте, высказывайте свое мнение! *******Осень-время читать интересные книги! Выбирайте книги для чтения во вкладке "Моя книжная полка"*******

понедельник, 30 сентября 2024 г.

"В списках не значился" Б.Васильева, или Читательский марафон "Отличная книга"

 Здравствуйте, друзья и читатели блога! 

В рамках читательского марафона "Отличная книга" решила перечитать книгу Б.Васильева "В списках не значился". Роман Бориса Васильева «В списках не значился» был впервые опубликован в 1974 году в журнале «Юность». Именно в таком издании я и про читала его в юности (журнал "Юность" выписывали в нашей семье и хранили те номера,в которых печатали такие знАчимые произведения). Когда старшеклассники спрашивают, что почитать о войне или приходят со списком книг о Великой Отечественной войне, я всегда рекомендую им именно эту книгу! Помню как поразил меня этот роман в юности, как переживала за лейтенанта Николая Плужникова, который попадает в крепость перед самым началом войны, как восхищалась его девятимесячным противостоянием и мужеством. 

Борис Васильев с поразительной реалистичностью описывает весь ужас первых часов войны. Ярко передана жуткая атмосфера одиночества в разрушенной крепости, ставшей братской могилой для её защитников.
Намного позже я прочитала книгу С.Смирнова "Брестская крепость", основанную на воспоминаниях защитников Брестской крепости. 
Перечитывала книгу с таким же трепетом и восхищением. Завещанием звучат слова старшины Семишного: «Наверх лейтенант! Чтоб знали: крепость жива. Чтоб и мертвых боялись… Чтоб детям, внукам и правнукам своим заказали в Россию соваться!». А какой сильный финал романа, основанный на легенде о последнем защитнике Брестской крепости!
Благодаря таким произведениям молодое поколение учится понимать, сострадать, по-настоящему любить и ценить, а это очень важно. Советую прочитать! 16+

Подробнее: https://www.labirint.ru/reviews/goods/278545/

2 комментария:

  1. Здравствуйте, Наталия Викторовна. Я в юности очень любила читать книги о ВОВ. Сейчас дети, наверное, только к маю такое читают, сами редко? Или я ошибаюсь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Вы правы- массово читать о Великой Отечественной войне дети начинают после рекомендаций и мероприятий, проведенных в Дню Победы. Конечно, есть дети, которые интересуются регулярно книгами о войне, полководцах, но таких очень мало. Я в юности тоже прочитала много литературы о Великой Отечественной войне.

      Удалить