Памятник Екатерине Великой в г.Богородицк |
Здравствуйте, друзья и читатели блога!
Сегодня расскажу о своей поездке в город Богородицк, который расположен в юго-восточной части Тульской области в 65 км от Тулы.
В 1663 году по Указу царя Алексея Михайловича на левом берегу реки Уперты началось строительство крепости для охраны южных границ государства Московского, названного городом Богородицком. В 1763 году Богородицк был объявлен собственностью его Императорского Величества волостью. В 1773 году в границах старой богородицкой крепости начинается строительство дворца и двух усадебных флигелей, а в следующем году - Казанской церкви по проектам столичного архитектора И.Е.Старова. Усадьба создавалась для внебрачного сына Екатерины II и графа Григория Орлова - Алексея Григорьевича Бобринского.
План Богородицка был представлен императрице, которая назвала его «сущим цветником» и повелела «точно таким образом город расположить». Сочетание дворцово-паркового ансамбля и планировки города - по сей день одно из достоинств Богородицка.
Дворец и город архитектурно связаны между собой. В основу города легла радиально - лучевая планировка: 5 совершенно прямых улиц как лучи веера расходятся из овального зала дворца Бобринских. Свои названия улицы получили по именам особ царствующего дома: Екатерининская, Павловская, Мариинская, Константиновская, Александровская. Лучи пересекаются полукольцевьми проездами, названными по исконно русской традиции по названию тех городов, куда они направлены: Калужская, Крапивенская, Данковская.
Вид из Дворца на город |
В 1776 году управляющим в богородицкую усадьбу был назначен А.Т.Болотов - один из основоположников русской агрономической науки, писатель, энциклопедист. Он создал вокруг дворца великолепный пейзажный парк, считавшимся "чудом здешних мест". Об этом я расскажу отдельно.
Время наивысшего расцвета Богородицка приходится на XIX век, он становится крупным торговым городом. В 1874 году, благодаря Алексею Павловичу Бобринскому, министру путей сообщения, через Богородицк прошла ветка железной дороги. И по сей день эта станция действующая -железнодорожная станция "Жданка" Московской железной дороги. Первоначально станция называлась так же, как и город – "Богородицк". Она приняла своих первых пассажиров в 1874 году. Из-за созвучия со станцией "Богородск" в 1904 году она была переименована в "Жданку". Её услугами пользовались когда-то представители славных дворянских родов Бобринских, Олсуфьевых, Бибиковых.
На станции правнуку Великой Императрицы — Алексею Павловичу Бобринскому, министру путей сообщения, установлен бронзовый бюст, выполненный по проекту тульского скульптора Арнольда Ивановича Чернопятова.
Алексей Павлович, человек высокообразованный и интеллектуальный, всегда стремился мобилизовать все достижения науки и техники. В 1869 году Бобринский становится членом совета Министерства путей сообщения и активно включается в создание сети российских железных дорог. Этот вид транспорта уже давно его интересовал, и с полученным назначением Алексей Павлович получил возможность побывать в Англии и ознакомиться с постановкой дела. Наиболее значимыми достижениями железные дороги обязаны именно ему.
То, как выглядело историческое здание станции, мы можем увидеть на сохранившихся архивных материалах и макете, представленном в музее.
Здесь же представлены модели паровозов
А также разные виды чайников и кофейников, которые использовали в поездах и на ж/д станциях
Старинные чемоданы и саквояжи
Большую часть музейного зала занимает экспозиция импровизированного интерьера кабинета министра.
Копии, выполненные по образцам конца XIX столетия — письменный стол, кресло, диван, книжный шкаф, напольные часы.
Предметы на столе — подлинники 1870–1900-х годов
Вот такой интересный музей на действующей железнодорожной станции!
А вы бывали в таком музее?
В следующем сообщении я расскажу о главной достопримечательности города Богородицка-настоящем дворцовом комплексе, принадлежавшем императрице Екатерине II.
Здравствуйте, Наталия Викторовна! Очень интересно проходит Ваш отпуск! Даже не предполагала, что на железнодорожных станциях могут быть музеи. Порассуждала сама с собой, что это довольно удобно . Пока ожидаешь отправление своего поезда, можно посетить музей! А вообще музей действительно интересный. У меня на даче сохранился чемодан точь -в- точь как нижний на фотографии с чемоданами.
ОтветитьУдалитьБуду ждать дальнейшего рассказа о Вашей поездке.
Антонина Валерьевна, я и сама удивилась, что на ж/д станции есть музей. Приятное открытие этого лета. Чемоданы такие помню, были у нас, но уже не сохранились))). Обязательно расскажу о Дворце.
УдалитьКакой прекрасный город! Здорово, что есть памятник Екатерине! Музей на станции - как хочется посмотреть!!!
ОтветитьУдалитьИрина Михайловна, я вам писала, что и у нас есть памятник Екатерине Великой!. Экспонаты музея можете рассмотреть на фото! Конечно, музей на ж/д станции необычно!
УдалитьНаталия Викторовна, я помню, что вы мне писали о памятнике Екатерине в моём посте, посвященной российской императрице.
УдалитьИнтересно, что люди, ждущие свой поезд на станции Жданка, могут посетить музей.
Ирина Михайловна, музей на станции очень привлекательный!
УдалитьЗдравствуйте, Наталия Викторовна. Мне иногда кажется, глядя на фотографии музеев, что я с огромным удовольствием жила бы в тех интерьерах. Как мне нравится письменный стол с канцелярией того времени, а какая мебель красивая, с харизмой. Чудо, как хороши!
ОтветитьУдалитьНадежда Владимировна, вы правы, интерьеры хороши, а как во Дворце красиво, обязательно расскажу и покажу!
Удалить