суббота, 26 марта 2022 г.

Большие литературные гонки, или Чемпионат по скоростному чтению

Здравствуйте, друзья и читатели блога!

В рамках Недели детской книги учащиеся начальных классов МБОУ "ЦО № 22-Лицей искусств" приняли участие в Чемпионате по скоростному чтению "Большие литературные гонки",  который прошел в информационно-библиотечном центре лицея. Способность быстро читать закладывает в человеке успешность с самого детства. Овладев техникой быстрого чтения, она остается навсегда и с годами утратить ее невозможно. С каждым классом возрастает объем информации, который нужно усвоить школьнику. Без умения быстро читать это будет сделать с каждым разом все сложнее. 

Скорочтение и развитие памяти тесно связаны между собой. Когда ребенок хорошо читает, ему легче запомнить текст и пересказать его содержание. От этого зависят его успехи в обучении любым предметам. Хорошо читающие представители каждого класса собрались в информационно-библиотечном центре, познакомились с условиями чемпионата, узнали об авторе книги Владимире Бабенко,  сказку из которой им предстоит прочитать вслух на время. Каждый из участников Чемпионата побывал и чтецом (1 минуту), и контролером (подает сигнал к началу и окончанию чтения). Засекали время по помощью песочных часов, рассчитанных на 60 секунд. А читали очень интересную сказку Владимира Бабенко "Как Геккон научился ходить по воде" (1194 слова).

Владимир Григорьевич Бабенко - доктор биологических наук, профессор кафедры зоологии и экологии Биолого-химического факультета Московского педагогического государственного университета, член Союза писателей России.
Работая в зоологических научных экспедициях ему удалось побывать во многих очень интересных местах: в тундре, в горах, в тайге, в пустынях, в степях и на арктических морских побережьях. Именно он написал эти «зоологические сказки» - сказочные истории о зверях и птицах, рыбах и змеях, насекомых и улитках, инфузориях и крошечных рачках-бокоплавах.
По словам автора, сюжеты сказок ему подсказывали сами животные: «Мне всегда было интересно знать, почему у самого маленького оленя , который из-за своего размера так и зовётся оленьком, совсем нет рогов; или почему даман – небольшой родственник слона – способен бегать по отвесным скалам, а сами слоны нет; а ещё почему у грациозного красавца фламинго такой необычный – толстый и кривой – клюв; почему одна из улиток называется устричным сверлом; и зачем маленький краб поселился под створками ракушки. Вот обо всём этом и, конечно же, о многом другом, связанным с жизнью животных, я и постарался рассказать в этих книгах. Ведь, наверняка не одного меня всё это интересует, ведь правда?»


Так выглядит текст для секретаря, который фиксировал сколько слов прочитал каждый участник

Участники чемпионата по скоростному чтению. Все готовы!


Результаты показали отличные. Ученики 3-4х классов читали от 124 до 166 слов в минуту! Победители и призеры были награждены грамотами! Чемпионат ребятам очень понравился. Спрашивали когда будет следующий.


Благодарю за помощь в организации Чемпионата по скоростному чтению учителей начальных классов Герасимову Марину Витальевну и Иванову Марину Владимировну.
 
Друзья? А сколько слов в минуту читаете вы? Проверяли себя?

18 комментариев:

  1. Здравствуйте, Наталия Викторовна.
    Мне стало интересно, сколько же я смогу прочитать слов из этого текста... но мне текста не хватило)))
    То, что написано на проверочной странице я прочитала за 32 секунды.
    И потом, я считаю, что быстрое чтение и чтение вслух несколько отличаются.
    Чтобы читать быстро вслух надо иметь хорошо развитый артикуляционный аппарат.
    И быстро прочитанный текст вовсе не означает, что его ученик освоил.
    Можно безДумно протараторить, и ничего не понять.
    А можно медленно и вдумчиво, с выражением читать, а потом пересказать не просто то, что в тексте написано. но и какие чувства возникли во время чтения.
    Мне кажется, что вдумчивое чтение намного полезнее быстрого.
    Вот попробуйте сделать чемпионат "по пересказу" )
    Увидите, что лидеры будут совсем другие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Мы читали вслух литературное произведение, а не просто перечисление слов, а громкое чтение подразумевает выразительное чтение. Потом обсудили сказку, ведь все слушалм, что читает каждый. Умение быстро читать и понимать прочитанное как раз и развивают в начальных классах на уроках литературного чтения. Нельзя разделять быстрое и смысловое чтение. Чтения без понимания смысла не бывает, это не скороговорки.

      Удалить
    2. Если школьники читают медленно, то в средней школе они испытывают большие трудности на каждом предмете: большие объёмы текстов, много заданий. Поэтому читать они должны быстро и понимать прочитанный текст.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Наталия Викторовна. Спасибо за отличную идею чемпионата и Вам, и Ирине Валерьевне. Только для вдумчивого тогда наверно лучше брать разный текст или разные отрывки, либо сделать две станции (площадки): скоростного и смыслового (вдумчивого) чтения

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Геннадьевна! Я уже отвечала выше про вдумчивое чтение. Дети отвечали на вопросы и обсуждали сказку, когда мы её всю прочитали и они её прослушали.

      Удалить
    2. Вдумчивое чтение-это анализ слов, каждой строчки, работа со словарями, энциклопедиями.Мы это проводим в другой форме

      Удалить
  3. Наталия Викторовна! Интересный чемпионат вы проводили! Здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Детям понравилось, педагоги поддержали. Уже есть предложение продолжить!

      Удалить
  4. Наташа, заинтересовала тема скоростного чтения. В каникулы придут внуки в гости , хочу проверить их на скорость в чтении. Знаю ,что в школе их проверяли,, читали быстро.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда! Это очень важное умение-читать быстро, особенно в средней школе: тексты большие, много заданий. А понимание того что прочитали-это обязательно, тогда зачем и читать.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Несомненно, это интересный чемпионат. Но в начальной школе этим, конечно, не стоит увлекаться, чтобы не потерять смысл текста. Как, впрочем, и акцент на картинку. Как показала жизнь, даже взрослые не умеют анализировать видео и текст.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна с Вами, Людмила Фёдоровна! Но как много детей читающих очень медленно и с ошибками и как им сложно в средней школе!

      Удалить
  6. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
    Интересный чемпионат получился! Самое главное то, что детям понравилось мероприятие. Недавно разговаривала с бывшей ученицей из другой школы, она приехала из ВДЦ "Артек". У них проходил чемпионат по скорочтению "Читаймер" и она стала призером. Это столько эмоций и восторга у ребенка - словами передать не могу.
    Огромное спасибо, что проводите такие мероприятия!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Владимировна! Вот Вы меня порадовали! Вот и нашим очень понравилось! Спасибо за добрые слова.

      Удалить
  7. Наталия Викторовна, здравствуйте!
    Ух, как Вы меня заинтересовали! Наверное, в апреле проведу такой чемпионат среди своих учеников. Обещаю рассказать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Я чувствовала, что Вас эта форма работы заинтересует! А уж детям как понравилось! Интересно как у Вас пройдет! Буду ждать Вашего рассказа!

      Удалить
  8. Спасибо, Наталия Викторовна! Обязательно у себя в классе проведу такое мероприятие, а может и в параллели проведём.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна! У меня учителя тоже хотят провести в классе! Это не просто проверка техники чтения, это-соревнование!

      Удалить