вторник, 25 августа 2020 г.

Цифровые инструменты и сервисы, Или педагогам и библиотекарям в помощь

Здравствуйте, друзья и читатели блога! 
Электронное  обучение  все  шире  получает  распространение  в  школах. Педагоги и библиотекари используют в образовательном процессе современные цифровые инструменты и сервисы для подготовки красочных и наглядных учебно-методических материалов, создания  викторин, тестов, записи аудио, видео и анимационных роликов, создания инфографики.
Предлагаю вам подборку сервисов и онлайн-инструментов  для создания различных  информационных продуктов. К каждому сервису имеется ссылка на инструкцию по использованию.  Давайте вместе изучать и использовать в работе!



1. Animaker (https://www.animaker.ru/) - русифицированный сервис для создания анимации. Он поддерживает кириллицу, позволяет загружать изображения, аудио, записывать звуковое сопровождение, предоставляет коллекции шаблонов, изображений, музыкальных треков, анимированных героев и анимированных переходов для изображений и текста (в том числе "рука" и "пишущая рука"), экспортирует готовое видео на YouTube и Facebook. С бесплатного аккаунта можно загрузить не более пяти видео в месяц в качестве 480p. Продолжительность видеоролика - до двух минут.

2. Animoto (https://animoto.com/education/classroom) - интересный инструмент для создания слайд-шоу на основе шаблонов. Сервис платный, но есть бесплатный учительский аккаунт, который позволит создавать неограниченное число видео на основе 77 шаблонов и более 100 музыкальных треков.

Главная особенность сервиса - его "интеллектуальность": он умеет подстраивать показ фотографий под ритм музыки и удачно подбирать эффекты, для текстов Animoto автоматически устанавливает продолжительность показа, чтобы зрители успели прочитать надпись.

Инструкция по работе с сервисом: https://murmansk-nordika.blogspot.com/2020/03/animoto.html


3. AmСharts Live (https://live.amcharts.com/) - онлайн-сервис для создания анимированных диаграмм и графиков. Бесплатно можно создать неограниченное число диаграмм на основе 50 шаблонов и встроить их на страницы сайтов и блогов. Более чем подробные настройки порадуют самых взыскательных любителей инфографики.

Инструкция по работе в сервисе: https://murmansk-nordika.blogspot.com/2020/03/amharts-live.html

4. AnswerGarden (https://answergarden.ch/) - несложный онлайн-сервис для проведения опросов и создания по его результатам облака слов. Так очень удобно собирать ответы учеников (в школе) или получать обратную связь от читателей (в библиотеке).
Инструкция по работе в сервисе: https://murmansk-nordika.blogspot.com/2020/03/answergarden.html
5. ActiveTextbook (https://activetextbook.com/) - это онлайн-инструмент, который умеет превращать документы PDF и EPUB в интерактивные электронные книги, дополненные ссылками на веб-ресурсы, аудио- и видеозаписями, текстами и изображениями. Бесплатный тарифный план даёт 50 Mb свободного пространства для создания неограниченного числа публикаций.
Инструкция по работе в сервисе: https://murmansk-nordika.blogspot.com/2020/04/activetextbook.html
6. Adobe Spark (https://spark.adobe.com/)

Бесплатный и симпатичный сервис Adobe Spark помогает создавать изображения, коллажи и посты для Twitter, Facebook, Instagram, а также простые медиапубликации (веб-страницы, лонгриды) и слайд-шоу.

Инструкция по работе в сервисе: https://murmansk-nordika.blogspot.com/2020/04/adobe-spark.html


7. Apester (https://apester.com/) — онлайн-сервис, который умеет создавать опросы, викторины, тесты, интерактивное видео, а также "сторисы" для социальных сетей.

В бесплатном аккаунте можно создать неограниченное количество интерактивного контента и разместить его в блоге или на сайте.

Инструкция по работе в сервисе: https://murmansk-nordika.blogspot.com/2020/04/apester.html
8. Микросервис AddText (https://addtext.com/) умеет добавлять небольшие тексты поверх картинок. Просто и быстро, без всякой регистрации. Инструмент может пригодиться для создания афиш, флаеров, постеров, картинок для соцсетей.
Инструкция по работе в сервисе: https://murmansk-nordika.blogspot.com/2020/04/addtext.html
9. Бесплатный онлайн-сервис AutoDraw (https://www.autodraw.com/) - это "умная" виртуальная доска, которая умеет распознавать, что мы на ней пытаемся нарисовать, и на замену кривоватым наброскам предлагает варианты в виде аккуратного клип-арта.

С помощью AutoDraw можно быстро и без регистрации создавать простые открытки, приглашения, флаеры, а главное — просто рисовать и не чувствовать себя «художником от слова „худо“».

Инструкция по работе в сервисе: https://murmansk-nordika.blogspot.com/2020/04/autodraw.html
10. AnyMaking (https://anymaking.com/) - быстрый и простой инструмент для редактирования фотографий и использования различных фотоэффектов. Регистрация не нужна. Готовую работу можно сохранить на свой компьютер в хорошем качестве.
Инструкция по работе в сервисе: https://murmansk-nordika.blogspot.com/2020/05/anymaking.html
11. Avatan (https://avatan.ru/#/) - простой и бесплатный онлайн-фоторедактор. А самый главный "плюс" - он на русском языке. С помощью этого эффективного инструмента можно не только отредактировать фотографии, но и создать из снимков разнообразные коллажи.

12. Aww App (https://awwapp.com/) - простой онлайн-сервис для создания виртуальной доски. Основные возможности Aww App:
  • можно писать и рисовать на виртуальной доске одновременно вместе с приглашенными участниками;
  • можно загружать картинки на доску со своего устройства (компьютера, планшета или смартфона);
  • общий чат без регистрации;
  • виртуальная доска доступна с любого устройства, нужен лишь Интернет и сгенерированная ссылка для доступа участников.
Инструкция по работе с сервисом: https://murmansk-nordika.blogspot.com/2020/05/aww-app.html
13. Argin (https://www.argin.ru/) - это русскоязычный сервис, с помощью которого можно создать дополненную реальность для печатных материалов: открыток, визиток, журналов, буклетов, плакатов, билетов, флаеров, картин.
Для распознавания объектов дополненной реальности достаточно скачать приложение Argin на смартфон или планшет.
Инструкция по работе в сервисе: https://murmansk-nordika.blogspot.com/2020/05/argin.html
14. Ayoa (https://www.ayoa.com/) - онлайн-сервис для создания интеллект-карт на основе текстов и изображений. В бесплатном тарифе можно создать пять ментальных карт трёх типов.
Инструкция по работе в сервисе: https://murmansk-nordika.blogspot.com/2020/06/ayoa.html
15. Animatron (https://www.animatron.com/) - онлайн-сервис, который умеет создавать мультфильмы хорошего качества в формате GIF. Бесплатно можно создать пять проектов, не ограниченных по количеству сцен и продолжительности.

Инструкция по работе в сервисе: https://murmansk-nordika.blogspot.com/2020/06/animatron-gif.html
16. Сервис AnyFlip (https://anyflip.com/) умеет создавать электронные публикации с эффектом перелистывания страниц, так называемые flipbooks.

В бесплатной версии можно создать неограниченное число публикаций с 30 тысячами ежедневных открытий, совершать 150 загрузок в месяц и получить 100G для хранения своих "книжек-листалок".

Инструкция по работе в сервисе: https://murmansk-nordika.blogspot.com/2020/06/anyflip.html
17. AnnotatePro (https://mockflow.com/apps/annotatepro/) - интересный онлайн-сервис от компании Mockflow, который умеет создавать интерактивные изображения. Загрузив картинку, можно добавить к ней большое количество разнообразных фигурок, меток, эффектов, прикрепить ссылки, тексты, изображения, Youtube-ролики и карты.

Инструкция по работе в сервисе: https://murmansk-nordika.blogspot.com/2020/06/annotatepro.html

18. Сервис Bannersnack (https://www.bannersnack.com/ru/) помогает создавать интерактивные анимированные баннеры, с помощью которых можно рекламировать школы, библиотеки, книги (чем не виртуальная выставка?), творческие работы. Бесплатно с одного аккаунта можно создать до 10 баннеров. Сервис русифицирован.
Инструкция по работе в сервисе: https://murmansk-nordika.blogspot.com/2020/07/blog-post.html
19. Сервис Bulb (https://www.bulbapp.com/) поможет в создании коллекций образовательных ресурсов. В бесплатной версии, неограниченной по времени, можно создать до 10 страниц и использовать до 2 ГБ свободного места.

Ученики могут создавать собственные цифровые портфолио и использовать сервис для проектной деятельности.

  
20. 8х8 Video Meetings (https://8x8.vc/) — это сравнительное молодой сервис, который со второй половины 2019 года стал предлагать бесплатную версию своей платформы для организации видеоконференций. Время бесплатных встреч не ограничено и обеспечивает допуск до 50 участников одновременно. 



21. Сервис WordArt (https://wordart.com/) - лучший сервис для создания интерактивного облака тэгов (облака слов).

Видеоинструкция по работе в сервисе: https://youtu.be/X1lHixYK40A
22. Screencast-O-Maticпрограмма для записи видео, которая загружается прямо с браузера. Есть три опции для создания видео:

  • запись видео с экрана монитора,
  • запись видео через веб-камеру,
  • запись экрана и изображения с веб-камеры одновременно.

В бесплатной версии видео записывается длиной не более 15 минут.



23. Book Creator — простой инструмент для создания мультимедийных книг.



24. https://wiki.nitforyou.com/encyclopedia/generatory-krossvordov/ подборка онлайн-генераторов и программ для создания кроссвордов


25. Jitsi Meet (https://meet.jit.si/) – полностью бесплатная платформа для организации видеоконференций с неограниченным числом участников. Для организации онлайн-урока вам даже не нужна учётная запись, нет и ограничения по времени.

 
26. Zoho (https://www.zoho.com/) — это большой пакет сервисов, включающий текстовые документы, электронные таблицы, презентации, базы данных, заметки, вики, управление проектами, ведение бюджета и тому подобное.

Лучшие инструменты Zoho для использования в школе и библиотеке:

  • инструмент Meeting по организации видеоконференций
  • инструмент онлайн презентаций Show
  • инструмент опросов Survey

Подробнее: http://didaktor.ru/obrazovatelnye-vozmozhnosti-zoho/ 

27. Video Puppet (https://www.videopuppet.com/) — это новый инструмент, который превращает презентации PowerPoint в комментируемое видео. Если у вас менее двадцати слайдов в презентации, даже не нужно создавать учетную запись на сайте, чтобы превратить их в озвученный видеоролик.


28.Конструктор визуальных закладок Wakelet (https://wakelet.com/) в считанные минуты помогает создать коллекцию учебных материалов на заданную тему из разнохарактерных источников.


29.Teamimg (https://teamimg.now.sh/) - сервис для создания интерактивного изображения, главная его особенность - функция совместной работы, возможность организовать коллективное обсуждение и комментирование изображения.

Инструкция по работе с сервисом: http://didaktor.ru/sozdanie-annotirovannogo-izobrazheniya-s-pomoshhyu-teamimg/.


30. Background Burner (https://burner.bonanza.com/) - это отличный бесплатный инструмент, который умеет удалять фон у изображений буквально в три шага. Картинки с прозрачным фоном могут пригодиться при создании презентаций, видеороликов, анимации и многого другого...
Инструкция по работе в сервисе: https://murmansk-nordika.blogspot.com/2020/07/background-burner.html

31. Чтобы смастерить интересную викторину не так много и надо: список вопросов с ответами и набор картинок. Всё остальное сделает за вас сервис Baamboozle (https://www.baamboozle.com/). Это очень простой и совершенно бесплатный конструктор командных викторин, которые можно проводить в классе и библиотеке на большом экране.
Инструкция по работе в сервисе: https://murmansk-nordika.blogspot.com/2020/07/baamboozle.html

32. еТреники конструктор учебных тренажеров, вошедший в ТОП-30 лучших проектов Конкурса инноваций в образовании. Предлагает несколько концепций заданий: Картофан (соотношение подписей с объектами на карте), Кокла (разделение слов по категориям), Криптон (разгадка слов с перепутанными буквами), Морфанки (разбор слова по составу), НЛО (поиск лишних объектов в группе). (на русском языке)


33. Online Test Pad — еще один популярный сервис. Виды конструкторов: тест, опрос, кроссворд, логические игры. Для объединения нескольких видов упражнений предусмотрен конструктор комплексных заданий. (на русском языке)


34. Doozy (https://doozy.live/) — это незатейливый сервис для создания онлайн-викторин.

Викторины, которые вы создаёте на Doozy, могут быть с несколькими вариантами ответов или c записью текстовой строки. Вы можете включать в игры изображения как составную часть ваших заданий. В Doozy можно играть самостоятельно дома и в классе, индивидуально или командой.

Подробнее: http://didaktor.ru/sozdanie-interaktivnyx-viktorin-v-doozy/

35. Branch Track (https://www.branchtrack.com/) - онлайн-сервис для создания интересных диалоговых тренажёров. Диалоговый тренажер — это такое интерактивное упражнение, которое имитирует беседу и помогает создавать разные сценарии развития событий. В зависимости от выбранного ответа диалог всякий раз развивается по новому сценарию. К сожалению, бесплатно с одного аккаунта можно создать только одну викторину.
Инструкция по работе в сервисе: https://murmansk-nordika.blogspot.com/2020/07/blog-post_23.html

36. Будем оживлять картинки. А точнее - создавать говорящие аватарки. Только представьте: картинка сама открывает рот, декламирует стихотворение, поёт, разговаривает на иностранном языке...
А поможет нам в создании "разговорчивых" картинок сервис Blabberize (https://blabberize.com/).
Инструкция по работе в сервисе: https://murmansk-nordika.blogspot.com/2020/07/blabberize.html


37. С задачей по добавлению водяных знаков на фотографии хорошо справляется сервис Batch Watermark (https://batchwatermark.com/). Он умеет добавлять на снимки водяные знаки двух типов: тексты и картинки. Чтобы воспользоваться этим инструментом, даже регистрация не нужна.
Инструкция по работе в сервисе: https://murmansk-nordika.blogspot.com/2020/08/batch-watermark.html

38. Blendspace (https://www.tes.com/lessons) - это сервис для визуальной организации учебных материалов. Он позволяет их искать, загружать и хранить в одном месте, создавать на их основе уроки и делиться ими с коллегами и учениками.
Инструкция по работе в сервисе: https://murmansk-nordika.blogspot.com/2020/08/blendspace.html


39. Board800 (http://board800.com/) - это многопользовательская доска с возможностью одновременной работы неограниченного числа участников.
  • На виртуальной доске можно писать, рисовать, также можно прикреплять на доску картинки, загружая их по ссылке из Сети.
  • Можно добавить столько страниц, сколько нужно для совместной работы.
  • Готовую доску можно сохранить себе как картинку на компьютер.
Инструкция по работе в сервисе: https://murmansk-nordika.blogspot.com/2020/08/board800.html

40.#Zoom Сервис для онлайн-обучения
Zoom — это сервис для проведения видеоконференций, онлайн-встреч и создания групповых чатов.
  •  Интегрированное HD-видео и аудио. Организатор может выключать и включать микрофон, а также выключать видео и запрашивать включение видео у всех участников
  •  Опция скринкаста (одного или нескольких участников)
  • Встроенная интерактивная доска, можно легко и быстро переключаться с демонстрации экрана на доску
  •  Чат, в котором можно писать сообщения, передавать файлы всем или выбрать одного ученика
  •  Запись (в формате mp4) и расшифровка видеоконференций
  • Стоимость: Базовая версия бесплатная
Официальный сайт: https://zoom.us
Официальная информация по использованию платформы в условиях карантина на сайте платформы: https://blog.zoom.us/wordpress/2020/03/13/how-to-use-zoom-for-online-learning/
Полезно
Как работать в Zoom
Инструкции


  • Инструкция от НИУ ВШЭ. Перечень цифровых сервисов для онлайн-коммуникации (Инструкция в PDF).


  • 14 комментариев:

    1. Наталия Викторовна, здравствуйте. Сколько всего интересного и полезного! Будем осваивать незнакомые сервисы и работать с удовольствием. Обязательно поделюсь с коллегами с ссылкой на ваш блог. Спасибо.

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Здравствуйте, Татьяна Александровна! Мне нравится когда вся информация в одном месте, тем более есть ссылки на инструкции по применению ресурса! Рада, что этой информацией смогут воспользоваться коллеги!

        Удалить
    2. Наталия Викторовна, здравствуйте! Какая интересная информация! Как быстро идёт время, всё меняется на глазах! библиотекарям сейчас это нужно знать!

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Время не то что идет, оно бежит! И нужно не отставать от него! Давно хотела иметь такую подборку ( и чтобы с инструкциями) под рукой! Здесь много интересных сервисов!

        Удалить
    3. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Очень люблю осваивать новые сервисы, поэтому добавила этот пост себе в закладки. Спасибо!

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Здравствуйте, Антонина Валерьевна! Я этот список поместила во вкладке "Цифровые сервисы" и буду его пополнять. Заглядывайте туда!

        Удалить
    4. Наталия Викторовна!Вечер добрый!Как всегда все емко,полезно и,действительно,очень удобно-в одном месте!Спасибо огромное!Будем стараться...осваивать!

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Спасибо, Ольга Семеновна! Я постоянно обращаюсь к этой странице! Всё под рукой!

        Удалить
    5. Наталья Викторовна, сколько времени Вы проводите за компьютером? А все это оправдывает приобщению к чтению? Наши учителя бьют тревогу- ребята вообще не умеют пересказывать прочитанное. Это о чем говорит? Они воспринимают только картинки. Несколько лет назад я набросилась на освоение этих мастерилок и процесс чтения улетучился. Я только и делаю, что "качаю", "клепаю". И рядом дочь.

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Здравствуйте!Цель этого материала-собрать во едино ссылки на цифровые ресурсы, которые могут пригодиться. И это совсем не значит, что я всем этим владею. Нужно будет_ зайду посмотрю инструкцию, сделаю. Согласно, что проблемы с чтением были, есть и будут! Но школьные библиотекари должны хорошо владеть ИКТ, уметь их применить, научить педагогов и школьников! И школьникам я всегда предлагаю на выбор- книгу или электронный вариант. Всё имеет место быть в образовательном процессе!

        Удалить
      2. Наталья Викторовна, сто раз согласна. Но, для меня настоящий библиотекарь тот, кто сам почтет книгу ( а таких все меньше) и донесет до читателя без вранья, А мы сейчас, в том числе и я, заняты тем, что конструируем "тестики". которые читатели потом проходят не смущаясь или методом тыка, или "подгляда" в интернете не читая, и нее собираясь читать в источнике.

        Удалить
      3. Формы привлечения к чтению могут и должны быть разные. А уж в наших реалиях-тем более! У нас в этом году, надеюсь, что пока, только дистанционные формы работы.

        Удалить
    6. Ответы
      1. Я рада, что вы, коллеги, заглянули, нашли полезный материал и стали постоянными читателями!

        Удалить